Роскомнадзор взялся за соцсети |

Роскомнадзор взялся за соцсети

Написал , 18 Авг 2015 | Комментариев нет

xw_953013

Роскомнадзор решил, что пришло время для проверок интернет-компаний — почтовых сервисов, социальных сетей, мессенджеров и многих других. Отныне, надзорное ведомство вплотную займется такими проверками. Особый предмет интереса проверяющих — списки зарегистрированных пользователей. О проверке Роскомнадзор обязан уведомить интернет-компанию за 24 часа. Но есть и исключение из правил — проверка может проводиться и без предупреждения.

Пресс-служба Роскомнадзора предоставила в распоряжение Вести.Ру проект документа. Отныне организатор распространения информации принимает на себя ответственность по хранению (в течение шести месяцев) информации о фактах приема, передачи, доставки или обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информации об этих пользователях.

Тот, кто распространяет информацию, обязан предоставлять еёуполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации. Согласно документу сотрудники Роскомнадзора вправе получать информацию об оборудовании, на котором хранится информация, об ответственных за него должностных лицах.

Помимо этого, для определения установленных законом полноты и сроков хранимой информации, государственные инспекторы вправе запрашивать перечень пользователей, зарегистрированных на информационном ресурсе, и устанавливать факты приема, передачи, доставки или обработки электронных сообщений этих пользователей.

При этом нормы регламента не подразумевают проверку содержанияэлектронных сообщений пользователей. Ведомство обещает не влезать в частную жизнь граждан. Этот вопрос вызвал дискуссию.

Пользователь ana_buro: «Кто все это будет читать, это огромный объем… Думаю это никому не нужно. Блогеры пишут годами, чтобы их вообще почитали, а здесь миллионы людей с личной перепиской!»

«Насколько я в курсе речь идет не о чтении нашей переписки, и не о рассматривании наших фотографий, а о фиксации самого факта — что в такое то время Иван Иванович Иванов послал кому-то письмо. Роскомнадзор хочет видеть, что у всех операторов такой реестр ведется», — поясняет владелец компании Liveinternet и «Медиаметрикс» Герман Клименко.
Что же касается тайны частной переписки, то по его словам она так и будет охраняться законом. Все остальное — по решению суда. Если компетентным органам понадобится проверить кого-то — будет сделан соответствующий запрос.

«Другой вопрос — мне не понятна сама процедура проверки. Как обеспечить доступ сотруднику Роскомнадзора к просмотру наших ресурсов? Это невозможно. Надо писать специальные софты, если сейчас предоставить доступ даже у нас в компании, я не знаю, как я это быстро организую», говорит Герман Клименко.

Иван Засурский, — заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова: "Чтобы заниматься наведением порядка, на этом поле, проверяющим придется читать все, кто что пишет, или уж лучше вообще не браться за это дело. Вот люди постят публикацию с какого-то иностранного ресурса, там дезинформация. И что делать? Преследовать этого человека, писать в соцсеть ему — «уберите эти посты?»

«Или придется политику придумывать — вот эти посты трогаем, а эти нет. Целина…. Это очень тяжело и сложно навести порядок в интернете. А если человек систематически постит дезинформацию, что, его блокировать? Это ящик Пандоры открывается. Сам Роскомнадзор должен пояснить, как он будет действовать, чтобы всем было понятно», — рассказывает Иван Засурский.

Сейчас все российские компании хранят данные, о которых идет речь в документе. Проблемы, по мнению экспертов, возникнут с зарубежными организациями, поскольку у них нет офисов, представительств в России. Означает ли это, что они не смогут работать в России — вопрос открытый.

Хотя основные российские площадки уже зарегистрированы Роскомнадзором: в специальный реестр внесены «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group и многие другие.

Американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter Роскомнадзор направлял уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Но эти компании так до сих пор и не откликнулись на призыв.

Полное название проекта приказа Роскомнадзора выглядит следующим образом: «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по контролю за деятельностью организаторов распространения информации в сети „Интернет“, связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети „Интернет“ и информации об этих пользователях». В пояснении говориться, что Регламент разработан с целью полноценного контроля за исполнением Федерального закона от 5 мая 2014 № 97-ФЗ (так называемый «закон о блоггерах»).

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2653789&cid=520

 

Также читайте



Написать комментарий

Подпишись

Подпишись и получай новый статьи сайта savebest.ru себе на e-Mail.

                    Add to Google Reader or Homepage

Мы в соцсетях

  Facebook  Twitter  ВКонтакте  Одноклассники  Google+

Новости партнеров

 


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Проверка ТИЦ