Иван Макаревич с отцом Андреем Макаревичем
Иван Макаревич. Актер и музыкант, унаследовавший от папы, лидера «Машины времени» Андрея Макаревича, фирменную хрипотцу и задушевные интонации, не рвется в свет. «Мне не хочется тусоваться, знакомиться с людьми, они стали какими‑то дикими», — сетует парень. Под киногеничным псевдонимом Джеймс Оклахома Ваня окопался в Twitter, Instagram, Facebook, откуда исправно поставляет поклонникам ценный контент: видеоролик с посиделок в теплой компании актрисы Равшаны Курковой, самостоятельно смиксованный хип-хоп-трек и свежие фото с обрезанными волосами — недавно Иван расстался с локонами, которым позавидовала бы и диснеевская принцесса. Возможно, от кудрей он избавился ради сериала «Выжить после» (там герой Макаревича бегает от живых мертвецов) или романтической картины «Брачные танцы» (там Ваня снимается вместе с юной Полиной Виторган).
Иван Янковский. Пронзительный взгляд деда, Олега Янковского, тонкие черты отца, Филиппа Олеговича, неподражаемый одесский юмор мамы, Оксаны Фандеры, — вот портрет продолжателя одной из самых заметных театральных династий России, актера московской Студии театрального мастерства. Основатель и худрук СТМ Сергей Женовач оценил живость игры Ивана, дав ему главную роль в «Записках покойника» по Булгакову. Недавнее расставание с начинающей актрисой, дочкой лидера рок-группы «Алиса» Верой Панфиловой-Кинчевой, к облегчению театралок, вернуло Янковского на рынок самых многообещающих женихов. Не любитель людных тусовок, Иван скромен, вежлив, деликатен; знакомые отмечают его умение слушать. Одно но: невиннейший разговор о родне пресекает на корню.
Павел Табаков. Голубоглазый, как папа, сын всеми любимого кота Матроскина, народного артиста СССР Олега Табакова и актрисы Марины Зудиной, держит хвост пистолетом. Студент Московского театрального колледжа, основанного отцом, не исключает возможность «в тридцать пять лет, как брат Антон, оставить рампу и заняться ресторанным бизнесом», но пока не сыграет у любимого режиссера-белоленточника Константина Богомолова — со сцены не уйдет. К актерской карьере Павел подходит со всей серьезностью: «С каждым новым спектаклем я доказываю, чего стою, чтобы люди не говорили: «Да ему все далось с полпинка». Хочу добиться большего, чем папа, чтобы достойно нести фамилию». Да уж, воспитание в одной из самых интеллигентных семей Москвы — не фунт изюма: Павел не готов позволить себе такие вольности, какие обычны для некоторых его ровесников: «Я не могу уронить честь семьи».
Павел Табаков
Родион Газманов. В Московскую финансовую академию необычайно похожего на отца сына народного артиста РФ Олега Газманова определили семейным голосованием: два родительских голоса против одного. Родиону страшно хотелось стать, как отец, музыкантом, тем более что опыт имелся – помните семилетнего исполнителя пронзительной «Люси»? В конце кон- цов гены взяли свое: получив красный диплом «финашки», поработав в «Детском мире» и нескольких крупных строительных компаниях, развив и продав собственный бизнес, Родион, как в кино, с картонной коробкой и дыроколом покинул мир белых воротничков, чтобы отдаться музыке без остатка. В прошлом году был записан уже совсем зрелый альбом «Противофазы», не за горами — новый. Цели? Здесь все четко, по нарастающей: «Собрать «Крокус», «Олимпийский», ну а потом Альберт‑холл.
Родион Газманов
Сергей Боярский. Юность сына лучшего в мире дАртаньяна, народного артиста РФ Михаила Боярского, прошла почти под пулями Ла-Рошели — в лихие девяностые. «Театры пустовали, и родители строго-настрого запретили идти в артисты: «У будущего главы семьи должен быть надежный заработок». Сергей превзошел родительские ожидания, став ни много ни мало советником губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко и гендиректором телеканала «Санкт-Петербург». Теперь с богемой этого во всех смыслах серьезного человека связывают разве что друзья детства из артистического ДПК «Культура» под Питером да сестра Лиза, похожая на брата как две капли бургундского. «В детстве фамилия мне досаждала, — признается Сергей. — Учителя ворчали: «Раз ты Боярский, думаешь, тебе все можно?» А теперь даже помогает — как-то ГАИ простила мелкое нарушение».
Сергей Боярский
Александр Роднянский. Сын влиятельного продюсера, тоже Александра, вырос global Russian: велосипедное детство в Германии, каникулы в тогда еще беззаботном Киеве, веселое студенчество в Лондонской школе экономики, работа в Morgan Stanley и Deutsche Bank, докторантура в Принстонском университете. Последнее время среди идиллических лужаек, которые топтали аж тридцать пять лауреатов Нобелевской премии, Роднянский-младший — держитесь! — «пытается эмпирически выявить, как кризис и волатильные глобально-экономические условия изменили корпоративное финан- сирование, создав почву для небанковского кредитования и расширенного выпуска корпоративных облигаций». А вот кино его никогда особо не влекло. Лишь изредка он сопровождает красавицу-жену, актрису Янину Студилину, на крупные мероприятия вроде открытия «Кинотавра».
Александр Роднянский
Николай Ремчуков. Безупречно-обходительный сын владельца «Независимой газеты» регулярно ужинает в малом кругу в Большом Левшинском, у папы, на добровольной, а не на принудительной основе. Очевидно, дали плоды полные нежности и взаимной поддержки отношения в семье: Николай вырос в человека широчайшего диапазона. Его хватает и на работу директором по международному сотрудничеству в крупной госорганизации, и на точечные, но эффектные светские выходы – например, на Бал дебютанток Tatler, — и на шефство над ветеранами, соседями по дому на Мосфильмовской. Счастливцы, побывавшие в гостях у холостяка Ремчукова, вспоминают основательнейший кабинет — настоящее «рабочее место писателя». Страстью к чтению и литературным вкусом Николай пошел в родителей: «Все те же выписки из книг, все тех же эр сопоставленье».
Николай Ремчуков с сестрой Варварой
Николай Ремчуков с семьей: мамой Еленой, сестрой Варварой и отцом Константином, гендиректором «Независимой газеты»
Дмитрий Шохин. Серьезностью подхода к работе сын ветерана госслужбы — бывшего министра труда, экономики и первого зампреда Государственной думы Александра Шохина — пошел в отца. Рыжеволосый кандидат юридических наук, вице- президент компании «Промышленные инвесторы» одновременно получает MBA в Лондоне, Колумбии и Гонконге. Его заряда хватает и на воспитание девятилетнего сына Дани, с которым отец старается общаться как со взрослым, и на путешествие с родителями в Антарктиду, и даже на эффектные светские выходы. Скромный и непубличный Шохин стойко выдерживает жар софитов, сопровождая на мероприятиях свою очень публичную и очень любимую девушку — Алису Хазанову. Дочки актрисы — Эва семи лет и Мина одиннадцати — уже записали Даню себе в братья. Судя по тому, с какими горящими глазами влюбленные вернулись с водопадов Игуасу, повышенное внимание к собственной персоне Дмитрию придется терпеть еще долго-долго.
Дмитрий Шохин и Алиса Хазанова
Борис Пиотровский. Одна из самых звучных санкт-петербургских фамилий кандидату экономических наук, соучредителю и директору по развитию издательского дома «Арка» в жизни «не помогает и не мешает». Сын и внук двух самых «долгоиграющих» директоров Государственного музея Эрмитаж был воспитан в полной свободе и всегда делал что нравится. Под его чутким руководством «Арка» печатает лучшие альбомы по искусству (ну не про индекс Доу-Джонса же с таким бэкграундом писать?). В их числе немало выпусков о сокровищах Эрмитажа. В музее, неизбежно ставшем вторым домом, у Бориса нет картин-фаворитов. «Эрмитаж – как хорошая книга: в любой жизненной ситуации я нахожу что-то новое». Насыщенную культурную программу Пиотровский-младший разбавляет, к радости питерских хроникеров, программой светской. Последний раз его видели на открытии бутика Prada.
Борис Пиотровский
Иван Лунгин. Выпускник Национальной высшей школы изящных искусств в Париже и недоучившийся студент еще нескольких вузов почти десять лет отвечал за художественно-постановочную часть фильмов отца, режиссера Павла Лунгина: рисовал, придумывал декорации и даже монтировал. Сейчас Иван, окончательно утвердившийся в звании живописца, выступает сольно. «С первой же московской выставки («Спальный район» в Музее архитектуры имени Щусева) стало понятно, что в не обделенной талантами семье Лунгиных Ваня — самый одаренный и многообещающий», – отзывается о нем галеристка Любовь Шакс. Добрый, чуткий, ироничный, всегда готовый прийти на помощь – именно такую характеристику дают автору мрачноватых городских пейзажей знакомые и друзья. В свободное от напряженнейшей подготовки к новым выставкам время Ивана, убежденного «левого», можно увидеть на самых разных митингах и пикетах, что в Москве, что в ставшем родным Париже, — ну чисто Свобода на баррикадах с картины Эжена Делакруа.
Иван Лунгин
Иван Шахназаров. «Успеваемостью в школе я не блистал, так что мало кто сомневался, что рано или поздно окажусь во ВГИКе», — шутит рослый красавец с огромными жгучими глазами, сын режиссера Карена Шахназарова, и впрямь ни секунды не собиравшийся работать курьером. Выбор профессии определил случай: в 2003 году Иван оказался на съемочной площадке отцовского «Всадника по имени Смерть» и рискнул высказать свое мнение. «Будешь режиссером — тогда и спросим», — оборвал Шахназаров-старший. Иван кивнул и отправился на режиссерский. В активах дарования – собственный сценарий полного метра о рок-музыкантах, кресло второго режиссера драмы «Двое в степи» по повести Эммануила Казакевича и приглашение не снимать, а сниматься в молодежной приключенческой комедии.
Максим Иксанов. Точную копию рыжеволосого Гэри Олдмена из «Трассы 60» можно увидеть не в кино, а в телепередаче «Максимальное приближение» на канале «Москва 24». Максим, сын бывшего директора Большого театра Анатолия Иксанова, — ее ведущий. «Отец не рекомендовал идти в театральную сферу. Пришлось, как бы она меня ни манила, стать тележурналистом». За десять лет Максим построил нешуточную карьеру: работал и на телеканале «Культура», где редакторам то и дело приходилось «разводить» двух Иксановых — героя материалов и корреспондента — по эфирной сетке, и на НТВ, и даже открыл собственную продакшен-компанию W с сервисом не хуже, чем в одноименных отелях. «В студенческие годы, когда мы с друзьями гуляли на полную катушку, приходилось осторожничать: вляпаешься в передрягу — пострадает репутация отца. Пару раз я вел себя легкомысленно, но, к счастью, пронесло. Теперь фамилия мне не мешает. Считают блатным — ну и пусть. Мне это только на руку».