Испокон веков изобретения стимулировали экономический рост и производительность. Неудивительно, что сами изобретатели зачастую становятся первыми испытателями своего изобретения. И некоторые из них при этом рискуют жизнью.
Часто изобретатели сами становятся жертвами своих изобретений.
В этой статье собран список гениальных изобретателей, которые стали жертвой собственных идей.
1. Соучредитель компании Stanley Motor Carriage Company погиб в автокатастрофе.
Френсис Эдгар Стенли и его брат-близнец Фрилан Оскар Стенли изобрели паровой автомобиль Stanley Steamer в 1896 г. В 1906 г. они побили мировой рекорд, проехав дистанцию в 1 милю за 28,2 секунд. Это означает, что их автомобиль ехал со скоростью 127 м/с. В 1918 г. братья продали компанию Stanley Motor. Позже в том же году Фрэнсис вел автомобиль и сделал резкий поворот в надежде объехать препятствие. Автомобиль разбился о штабель лесоматериалов, сам Френсис погиб.
2. Первый воздухоплаватель погиб при пересечении пролива Ла-Манш.
Жан-Франсуа Пилатр де Розье стал первым человеком, кто полетел на воздушном шаре в 1783 г. вместе с маркизом д’Арландом. Этот полет сделал их популярными.
Позже два других человека стали известными благодаря тому, что впервые пересекли Ла-Манш на тепловом аэростате. Но их полет не обошелся без значительных проблем, и они чуть не утонули.
Пилатр де Розье с завистью отнесся к их успеху и создал воздушный шар Розье, с помощью которого он хотел решить те проблемы, с которыми они столкнулись. Но что-то случилось во время его попытки пересечь Ла-Манш, и он погиб во время полета.
3. Ученые, работавшие в секретной лаборатории в Нью Мексико под названием «Омега», получили смертельную дозу облучения.
В 1946 г. восемь ученых, включая Луис Злотина (который ранее работал над проектом Манхэттен) и Аллана Клайна, проводили эксперимент по инициированию цепной реакции — сближались две покрытые бериллием плутониевые полусферы.
Злотин и команда к тому моменту выполнили этот эксперимент уже более 24 раз, но в тот раз отвертка, которая сдерживала две полусферы, соскочила, и они соединились, в результате чего Злотин получил летальную дозу радиации. Через девять дней он умер.
4. Печатная машина Баллока сломала его ногу. В результате развилась гангрена, от которой он и умер.
Уильям Баллок изобрел улучшенную версию ротационной печатной машины в 1863 г. В 1867 г. его нога застряла между зубчатых передач печатной машины и была сломана, что привело к гангрене, которая развилась на ноге впоследствии. Изобретатель умер по время операции по ампутации.
5. Человек, который занимался популяризацией бега, умер во время утренней пробежки.
Джеймс Фикс начал популяризацию бега после того, как напечатал несколько книг по фитнесу, включая «The Complete Book of Running.» Он умер в результате тяжелого сердечного приступа во время утренней пробежки.
Фикс занялся бегом потому, что он беспокоился по поводу своей наследственной предрасположенности к сердечным заболеваниям: у его отца начались проблемы с сердцем в 35 лет, а позже он умер от сердечного приступа в возрасте 43 лет.
6. Один из основателей большевизма надеялся на то, что сможет достичь вечной молодости с помощью переливаний крови, но умер во время одного из них.
Александр Богданов вместе с Владимиром Лениным основал большевистскую партию, ушел из нее в 1909 г. (до революции). Он занялся наукой, медициной и психиатрией и в попытке объединить эти три дисциплины даже изобрел собственную «тектологию».
В 1920-х гг. Богданов начал экспериментировать с переливаниями крови с целью «достичь вечной молодости или хотя бы частичного омоложения.» Он даже убедил Сталина создать Институт переливания крови.
После 11 переливаний крови Богданов заявил, что его зрение улучшилось, а облысение приостановилось. Но он погиб при переливании крови от студента, который болел малярией и туберкулезом. А студент полностью выздоровел.
7. Главный инженер «Титаника» был на борту корабля во время его первого плавания.
Томас Эндрюс спроектировал корабль и предложил, чтобы на борту «Титаника» было «по меньшей мере 46 спасательных шлюпок». В результате только 20 шлюпок были на борту, несмотря на его рекомендацию.
Он провел свои последние часы, помогая людям найти спасательные жилеты и сесть в спасательные шлюпки. После того, как он помог всем, кому смог, его в последний раз видели в комнате для курения первого класса. Его тело так и не нашли.
8. Изобретатели летающего автомобиля погибли, когда отделяемые крылья автомобиля отвалились во время полета.
Генри Смолински и Хал Блейк изобрели AVE Mizar, летающую машину с отделяемыми крыльями. Он представляли себе летающую машину которая будет работать как небольшой вертолет и будет летать на короткие дистанции между местными аэропортами. После полета водитель автомобиля мог отсоединить крылья и поехать из аэропорта.
Оба изобретателя погибли, когда крылья отсоединились прямо во время тестового полета. Второй попытки сделать подобный автомобиль не предпринималось.
9. «Король полетов» потерял управление своего летательного аппарата и сломал позвоночник.
Человек, вдохновивший братьев Райт, Отто Лилиенталь, стал первым, кто предпринял безопасный планирующий полет. До успехов Лилиенталя полеты считались невозможными, «для мечтателей и дураков».
В общей сложности Лилиенталь построил 18 видов летательных аппаратов — 15 монопланов и три биплана, а также предпринял более 2 тыс. полетов.
Во время своего последнего полета он потерял управление и резко спикировал, в результате чего сломал позвоночник. Пока он находился в больнице, его последними словами были «Жертвы неизбежны!»
10. Чиновник при императоре Цинь Шихуане придумал метод «Пяти наказаний», а потом его самого казнили по этому методу.
Ли Сы, влиятельный чиновник при дворе императора Цинь Шихуана в III веке до н. э. , придумал метод пыток «Пять наказаний»: на лбу жертвы наносилась несмываемая татуировка; затем его нос отрубался; затем отрубались его ноги; потом его кастрировали; и потом его убивали.
После смерти императора Цинь Шихуаня, Ли Сы и его евнух Чжао Гао решили взять в свои руки управление государством и поставили на трон наследника по своему выбору. А потом Чжао Гао казнил Ли Сы используя метод «Пяти наказаний».
11. Aвстрийский изобретатель испытывал ракету, когда она неожиданно взорвалась и убила его.
Макс Валье мечтал о полетах в космос и работал над разработкой ракет. В 1927 г. он основал общество Spaceflight Society, а в 1928 г. создал ракетный автомобиль, который разгонялся до скорости в 145 м/c. И этого было не достаточно. В 1929 г. он создал ракетные санки, которые разгонялись до 250 м/c.
После своего успеха с автомобилями он начал экспериментировать с ракетами на жидком топливе. Но неожиданно ракета взорвалась и убила Валье в 1930 г.
12. Автор арабского словаря спрыгнул с крыши мечети, попытавшись полететь с двумя деревянными крыльями.
Обу Наср Исмаил ибн Хаммад аль Джавари был лексикографом и теологом в X и XI вв., его помнят как составителя арабского словаря. Он спрыгнул с крыши мечети, пытаясь взлететь с двумя деревянными крыльями.
13. Мария Кюри получила Нобелевскую премию за достижения в физике и химии, а потом умерла от радиоактивного облучения.
Мария Кюри известна тем, что обнаружила радий и полоний, а также благодаря многочисленным достижениям в области радиоактивности (это слово придумала она). Ее работа привела к открытию рентгеновского излучения.
За свои достижения она получила Нобелевскую премию в области физики и химии. Она стала первой женщиной, которая получила Нобелевскую премию, и единственной женщиной, которая получила Нобелевскую премию дважды. Она до сих пор остается единственным человеком, который получил Нобелевскую премию в двух разных науках. В результате своих исследования она получила большую дозу радиации и умерла от лейкемии в 1934 г.
14. Каскадер погиб после спуска в бочке с купола обсерватории в Хьюстоне.
Карел Сусек известен тем, что он стал восьмым человеком, который прошел Ниагарский водопад в 1984 г. в обычной бочке. В 1985 г. Сусек решил повторить этот трюк, спустившись в бочке с купола обсерватории в Хьюстоне перед публикой в 35 тыс. человек. Стоящий внизу резервуар с водой должен был смягчить его падение, однако, бочка упала на край резервуара, Сусек разбил череп, а грудная клетка и брюшная полость были раздроблены.
15. «Летчик-портной» прыгнул с Эйфелевой башни при испытании своего изобретения.
Французский портной Франц Райхельт изобрел плащ-парашют. Чтобы испытать свое изобретение, он прыгнул с Эйфелевой башни в 1912 г. Его полет оказался неудачным.
16. Советский изобретатель аэромотовагона погиб, когда его вагон сошел с рельсов во время испытаний.
Валериан Абаковский сконструировал аэромотовагон – моторную дрезину с авиационным пропеллером, которая, как он предполагал, должна была перевозить людей с большой скоростью по всей территории Советского Союза. Проект закончился неудачей – аэромотовагон сошел с рельсов в 1921 г., в результате чего пассажиры и сам изобретатель, находившийся внутри, погибли.