Макаревич спел под бандеровскими знаменами

0
440
Загрузка...

m_995193

Андрей Макаревич на этой неделе совершил турне по городам Украины. Побывал, в том числе, и в Славянске. Еще в марте лидер «Машины времени» принял участие в московском митинге, который прошел под бандеровскими знаменами, а теперь под ними спел.

Кавалера двух украинских орденов, трехкратного чемпиона мира по вольной борьбе, чемпиона Европы Эльбруса Тедеева у дверей Верховной Рады встречает толпа. Рада только что проголосовала за закон о люстрациях. Охота на ведьм, которая и раньше велась без особого стеснения, теперь узаконена. Вслед депутату от партии регионов осетину Тедееву несется знакомое «Чемодан, вокзал, Россия».

На Украине нет фашизма, нет преследования инакомыслящих, нет гонений на коммунистов, нет бессудных расправ и пропавших без вести. Нет сгоревших заживо в одесском доме профсоюзов, нет расстрелянных в Мариуполе, разорванных в клочья — в Луганске или Шахтерске. Нет наемников из стран НАТО. Нет зондер-команд Коломойского. Нет американских гауляйтеров, управляющих хунтой в режиме онлайн. Хунты тоже нет. Есть восставший против коррупции народ, осознавший себя нацией, отважившийся сбросить с себя ярмо столетнего имперского, ордынского, азиатского, тоталитарного гнета ради европейских, рыночных, демократических ценностей. Война, говорите? Не война, а российская агрессия! Москалей на ножи, коммуняку на гиляку? Кремлевская пропаганда! Кто не скачет, тот москаль? Да шутка ведь. Дети шутят. А жертвы… А как без них?

«Нас всех волокут в направлении Северной Кореи. Вчера запретили твердый сыр, завтра запретят Интернет. Послезавтра — загранпаспорта», — рассказывает лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич украинскому телеканалу ТСН. В нескольких предложениях это и есть картина мира, в котором живет российский либерал. Либерал не может мириться с несправедливостью. Поэтому в какой-то момент он садится в машину и едет в Славянск. Там Макаревич видит то, что и ожидал увидеть: Славянск вернулся к нормальной жизни. Его больше никто не штурмует и не обороняет. Ведь самое главное — чтобы не было войны. «В самом городе все в порядке, только воронки на мостовой, напоминающие открытые люки, еще не заделали. Завалы разгребли, мусор убрали. На центральной площади бьет фонтан, из репродукторов играет музыка, дети катаются на педальных автомобильчиках», — рассказывает он в своем блоге.

Дети. В своих путевых заметках гость из недружественной России удивляется — в концертном зале Славянска исключительно дети, хотя детских песен у «Машины Времени» не было отродясь. Впрочем, этот пробел успешно заполнила поп-дива Маша Гойя (она же — модель Шаповалова). Обладательница эластичного репертуара. Дети аплодировали. Недовольных вроде бы не было. А значит, съездили не зря. Осенью Макаревич споет для беженцев в Москве. Для баланса, как и положено истинному миротворцу, не поддерживающему ни одну из сторон. Таких миротворцев набирается уже целый батальон. Вся эта разновозрастная музыкальная фарца, привыкшая покусывать систему, даже сидя у нее за пазухой, ездит на Украину с гуманитарной миссией. Все они просят прощения от лица оболваненного, как им кажется, российского народа.

Ясно, конечно, что когда в ста километрах от Ростова идет полномасштабная гражданская война, рискующая обернуться войной глобальной, это уже не просто самовыражение. Это пропагандистское сопровождение карательной операции. Понимают это участники вокально-инструментальных десантов или нет. Почти наверняка понимают. Тот же Макаревич однажды уже выкладывал карты на стол. По его словам, присоединение Крыма было насилием над Украиной, пытающейся вырваться из лап русской цивилизации. Актом куда более страшным, чем размещение на полуострове баз НАТО.

Законодатель хипстерной моды Чичваркин шагает еще шире. Сидя в Лондоне, он требует немедленной операции НАТО на Донбассе. Чичваркина никто не одернет. Одернут Микки Рурка или Стивена Сигала, имевших наивную неосторожность надеть футболку с надписью в поддержку России или просто приехать в Севастополь. По словам одного из помощников Рурка, после того как в Госдепе узнали, что актер надел футболку с изображением Владимира Путина, агенту актера позвонили и потребовали публично не афишировать свои чувства к России и ее президенту. В посольстве США отказались комментировать действия Вашингтона.

То есть, так — нельзя. А как же можно? А можно — вот так. Московская журналистка анонимно исповедуется газете «Украинская Правда»: «Мы тайно переводим деньги на бронежилеты, каски и тепловизоры для вашей армии. Мы ждем вашей победы, потому что знаем, что освободив себя, вы освободите и нас. Пожалуйста, победите! Слава Украине!». И издевательская подпись внизу — «национал-предатель».

В России нет своего сенатора Маккарти, нет и закона о люстрациях. Трудно представить, что Макаревичу или Арбениной придется однажды уворачиваться от летящей в них арматуры, как это произошло с недостаточно патриотично настроенной, по мнению одесских неонацистов, певицей Ани Лорак. Брезгливость, наверное, самое подходящее здесь слово. С другой стороны — в своей истории Россия не раз и не два проявляла терпеливую брезгливость к коллаборационистам. И очень дорого платила за это.

«Вы можете себе представить, чтобы Шульженко приехала бы петь в оккупированный немцами Минск? Вот, приблизительно так я к этому отношусь. При том, что очень показательно, символично и, я бы сказал грустно. В 200-х километрах от того места, если я не ошибаюсь, где выступает Андрей Макаревич, был Краснодон, где были «Молодая гвардия», и там Любовь Шевцова в исполнении Инны Макаровой тоже плясала перед немцами, но в это время её товарищи, пока немцы смотрели и слушали, а она плясала, сжигали и взрывали комендатуры. Потом их всех кинули в шахту, они все там погибли. Мне кажется, что такое зеркальное отражение этой истории сегодня очень показательно для той части нашей интеллигенции, для которой собственное фигурирование важнее, чем интересы и история своего отечества. Я очень надеюсь, что несмотря на вот это, так сказать, эти концерты, господин Макаревич не будет, его не постигнет судьба краснодонцев, и он в свое время закончит жизнь в своей постели, а не в шахте», — говорит режиссер Никита Михалков.

Они просто принимают сторону добра, света, общечеловеческих ценностей и прочего сгущённого молока.
Собственно говоря, так всегда и было. Никакой пресловутой борьбы с Советской властью наши рок-идолы никогда не вели — понемногу играли и пели себе и нам на радость. Столь же мирно перешли через ужас и хаос 90-х. «Зато теперь за границу можно выезжать свободно», — часто говорил тогда БГ. Особенно не бузили все названные и в «нулевые». А чего бузить, когда можно просто петь — петь-то не мешают? Самое главное, что и дальше все останется, как прежде. 37-й не настанет — и никто о нынешней позиции им не напомнит.

В Ивано-Франковске сборщики пожертвований на войну устроили для детей хоровод. Пылающий манекен на земле олицетворяет лидера ненавистного им государства. Детям в Славянске пока не довелось поучаствовать в чем-то подобном. Но уже через полторы недели учебный год для них начнется с урока «Украина — единая страна». Согласно циркуляру министерства образования, задача урока — «формировать у ребенка осознание себя украинцем». Планируется минута молчания в память о Небесной сотне и погибших участниках карательной операции на Донбассе.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here