Facebook провел тайный эксперимент над пользователями социальной сети. Порядка 600 тыс. человек стали участниками психологического исследования, который прошел без их ведома, пишет The Telegraph.
Организаторы эксперимента рандомно увеличивали в новостных лентах пользователей положительные или отрицательные сообщения, а позже динамику настроения.
Результаты эксперимента команда Facebook обнародовала в официальном журнале Академии наук США – PNAS. Как отмечается в статье, речь идет об «эмоциональном заражении». Исследование показало, что чем больше негативных постов скапливается в ленте пользователей, тем больше отрицательных эмоций он сам выражает в своих сообщениях и наоборот. Таким образом, заключили организаторы эксперимента, настроение разных пользователей сети влияет на наше собственное.
С юридической точки зрения, эксперимент Facebook прошел абсолютно легально. Как пояснили представители сети, в пользовательском соглашении существует пункт о «внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса». При этом в ходе исследования личные данные не использовались, поскольку они не имеют никакого отношения к характеру постов, отметили представители соцсети.