Французский ученый нашел скрытый портрет под Джокондой

0
379
Загрузка...

xw_1186734

Под знаменитым портретом Джоконды обнаружили скрытое изображение. Как сообщает BBC, оно значительно отличается от финальной версии полотна Леонардо да Винчи.

Французский ученый Паскаль Котт рассказал, что десять лет работал над тем, чтобы разгадать тайну Моны Лизы. Однако в Лувре, где находится самый известный портрет да Винчи, отказались комментировать его заявления.

Котт утверждает, что под изображением Джоконды скрывается портрет, на котором модель смотрит в сторону. Кроме того, на нем нет и следа загадочной улыбки Моны Лизы.

Французский искусствовед рассказал: «Сегодня мы можем проанализировать все слои краски и буквально разделить их, как снимают кожицу с лука. Мы можем реконструировать всю хронологию создания этого полотна».

Считается, что «Джоконда» была написана во Флоренции в период с 1503 по 1517 год. Насчет личности модели было много споров, однако принято считать, что Леонардо позировала Лиза Герардини – жена флорентийского торговца шелком. Котт бросил вызов этой теории. По его словам, Мона Лиза, запечатленная на картине, и Лиза Герардини совершенно не похожи.

Ученый отметил, что под тем изображением, которое мы можем наблюдать сегодня, скрывается портрет женщины с более крупной головой, большими руками и носом и более тонкими губами. Еще один слой скрывает изображение женщины в жемчужном головном уборе.

Однако не все специалисты разделяют мнение Котта. Почетный профессор истории искусств из Оксфордского университета Мартин Кемп считает, что Котт представил искусные вариации на тему того, как могла бы выглядеть Джоконда, и какой Леонардо мог бы ее изобразить. «Но идея о том, что именно эти изображения скрыты под портретом, неубедительна. Не думаю, что можно выделить конкретные стадии работы над полотном, представленные разными портретами. Мне это видится как продолжительный процесс эволюции. Я убежден, что Мона Лиза остается Моной Лизой», – сказал Кемп.

Ранее сообщалось, что специалисты нашли несколько картин под знаменитым «Черным квадратом» Казимира Малевича. Эксперты Третьяковской галереи благодаря рентгеновским лучам разглядели в трещинах красочного слоя не одну, а сразу две других композиции.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2695698&cid=520

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here