Крымский инвестор – о влиянии войны на бизнес и о будущем полуострова

0
388
Загрузка...

Организатор авторалли Prime Yalta Rally – о том, почему отделенный от Украины Крым экономически обречен

1394743993

Я с ужасом смотрю на будущее Крыма. Мой ужас обоснован, и я имею на него право, так как вложил в полуостров колоссальные деньги, пытаясь развить событийный туризм. Я три года готовил проект самого длинного контрейлера в мире, благодаря которому тяжелые грузовики должны были загружаться в ЕС и идти до китайской границы. 7 марта этот проект, самый длинный контрейлер в мире, должен был стартовать, но его старт отложен.

Когда я слышу слово «национализация» – я понимаю, что всем надо убегать. И это значит, что инвестиции не придут еще долго. Мне кажется, что самое страшное для инвестора – это передел.

Я искренне хотел вопреки всему провести «Ялта-Ралли», но боюсь, нас не пропустят.

Я с семьей любил отдыхать в Крыму, но теперь мы вряд ли поедем туда в ближайшее время.

Я хотел полететь на своем вертолете и наградить командира отряда «Бельбека» каким-то своим символическим орденом, но вряд ли это возможно сейчас.

не очень жалко Крым. Все блокировано, ситуация абсолютно непонятная, это опасно и неудобно для всей Украины. В случае его отсоединения – уж не знаю, кто и зачем такое придумал – он экономически обречен в моем понимании. Все инвестиции сводятся к нулю.

Крымский «Аэрорух» – составная часть всей нашей национальной системы. Его захват – это преступление, это я говорю как бывший министр транспорта.

Порты также останавливают развитие, и грузовой, и пассажирский сектор обречены. Русские в Тамани строят сумасшедшего размера порт, такой как «Констанца», зачем им развивать украинские мощности?

Если не будут развиваться порты, то я не вижу перспектив железной дороги. Если железные дороги на полуострове попадут под контроль России – будет жесткий конфликт, поскольку надо бороться за сохранение транзита. Я верю, что для Украины транзит – ее экономическое будущее, наряду с сельским хозяйством. Это два направления, которые могут дать быструю отдачу.

Загрузка Севастополя? Я не вижу, не понимаю, чем и как, в каком статусе.

Перспективы развития Крыма, аналогичные тем, которые были реализованы в Сочи, я тоже считаю маловероятными. Затруднительно строить туризм, когда энергетика и водоснабжение зависят от Украины.

Что касается моста через Керченский пролив – этот проект чисто политический, и что он должен делать за такие деньги, никто толком не понимает. Если бы он был нужен экономически, он давно уже был бы построен.

Крым всегда был удален, и потому автономен, там всегда были свои местечковые дела. И сейчас у меня есть глобальный вывод по Крыму – я думаю, что мы полуостров проспали. Если он войдет в Россию как часть федерации, субъект, еще можно о чем-то говорить, о каком-то взаимодействии. Если же там останется эта бригада сбитых летчиков, которые сейчас руководят, я предвижу времена хуже, чем 90-е годы. Надо сейчас как-то все это пережить, и заставить себя уважать. Но для этого нужны решения, которые сейчас не принимаются.

Источник: Forbes

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here