Это первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, который предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников.
27-го июня на пермской авиабазе «Сокол» в Большом Савино тренировались около десяти МиГ-31.
Техники готовят борт к вылету, а в это время на стоянку после тренировочных полетов заруливают МиГ-29 «Стрижи».
Что за процесс происходит на фото?Это кабели внешнего электропитания
Кабина штурмана
Поднимаемся на спину МиГа.
При подготовке самолета на нем могут находиться одновременно с десяток техников, так что несколько блогеров никак не повлияют на целостность борта.
Главное — не становиться туда, где написано «Не вставать!»
Кира дорвалась до самолета и от радости не имеет сил подняться.
Тем временем другие машины готовы к вылету.
Рулят мимо нас.
Очередь на старт.
Полетели!
Одному из бортов на следующий день официально было присвоено название «Пермь Великая». НАТО, берегись!
Аэродром Большое Савино в Перми с одной стороны военный, а с другой — гражданский.
Добавил в июньский жареный воздух свежую струю.
Следующий!
Как вариант попробовала анти-проводку и вот что получилось. По-моему, движение вполне передано.
А матрицу пора чистить…
В воздухе одновременно находились восемь бортов, а всего в тот день летало как минимум девять — 06, 07, 09, 14, 16, 17, 24, 25, 26.
Некоторые взлетали парами.
Садится.
Есть контакт. И парашют на вылете.
Заруливают на стоянку.
Сурикаты наготове.
- Летчик подписывает полетное задание.
- Свободен до завтра.
- А на следующий день МиГи-31 уже работали на публику.
К вечеру публика смотрела на МиГи вблизи, а кому-то было не до самолетов…