Красота требует жертв, но всегда ли они нужны для вашего автомобиля?
Всем нравится ездить на чистых автомобилях, но, когда водитель приезжает помыть свою машину, ему начинают предлагать и другие услуги. Некоторые из них полезны и вполне применимы, а некоторые являются просто вытягиванием денег. Более того, прежде чем вставать в очередь на мойку или заезжать на пост, лучше ознакомиться со стоимостью требуемой услуги и узнать, не входят ли в неё лишние процедуры.
Чаще всего под словами «помыть машину» подразумевается непосредственный процесс удаления грязи с кузова автомобиля. Такая услуга стоит не очень дорого и происходит достаточно быстро. Гарантированный результат обычно даёт бесконтактная мойка с применением чистящих шампуней. Более дешёвая, но не всегда идеальная — ручная мойка, когда автомобиль по старинке протирается губками и тряпками и проливается водой. Наиболее быстрый, но не самый эффективный результат — автоматическая мойка, в которой чистка производится на роботизированной линии без участия человека.
К автоматической мойке почти невозможно приплюсовать какие-то дополнительные услуги, а вот там где автомобиль чистят люди, могут быть варианты.
Самая популярная услуга, за которую приходится переплачивать — мойка ковриков. Иногда она включается в основную мойку по умолчанию, иногда — стоит в прейскуранте отдельным пунктом. Конечно, приятнее ездить без грязи под ногами, да и стоит эта услуга недорого. Тут, как говорится, дело принципа: пользоваться навязанным сервисом или нет.
Вторая наиболее популярная услуга при мойке автомобиля — обработка составом, который ускоряет высыхание автомобиля. В зависимости от характеристик, эта жидкость или воск также могут обеспечивать водоотталкивающие, антистатические и защитные свойства на некоторые время. Средство наносят после того, как смыта активная пена бесконтактной мойки. Причём дополнение процесса ещё одним этапом практически не влияет на скорость обработки машины, поскольку вода практически сразу скатывается с кузова, и он не требует дополнительной протирки.
Если на улице слякоть и понятно, что чистым автомобиль будет всего лишь несколько минут, либо нужно просто смыть пыль с кузова, то можно воспользоваться так называемой «экспресс-мойкой». В этом случае автомобиль просто ополоснут водой под давлением и вытрут стёкла, фары и зеркала. После таких процедур машина становится просто свежей, но это минимальные деньги и затраты по времени.
Весной становится популярной полировка кузова. Её цель — снять белёсый налёт после зимних реагентов, защитить кузов от мелких механических повреждений, придать глубину цвета автомобиля. В зависимости от используемых материалов и способа нанесения, обработка кузова может стоить от нескольких сот до нескольких тысяч рублей. Самые простые и самые недолговечные способы — обработка горячим или холодным воском, когда состав вручную распределяется по машине. Полировки высокотехнологичными материалами, содержащими тефлон, нано-частицы, алмазную пыль и т. п., держатся на кузове до трёх месяцев и обеспечивают гораздо лучшую защиту и восстановление лакокрасочного покрытия. Обычно их наносят с помощью полировальных машинок, а процесс занимает несколько часов. Отдельная услуга — полировка фар, когда абразивная смесь снимает верхний слой пластика, делая его более прозрачным.
Чтобы сохранять хорошую видимость во время дождя, можно нанести на стёкла водоотталкивающее средство. Обработка составами «антидождь» будет особенно полезна для старых поцарапанных окон. Но если вода хорошо скатывается со стёкол, от услуги можно отказаться.
Часто среди услуг автомоек предлагается уборка следов от насекомых, почек деревьев или битумных пятен. Но при хорошей бесконтактной мойке большая их часть будет удалена, а остатки можно убрать самостоятельно.
В зимнее время особенно актуальны продувка замков после мойки. Ведь если в мороз не убрать лишнюю влагу, то после ночи можно просто не попасть в машину из-за замёрзшего механизма. Чаще всего её делают бесплатно, но иногда лучше попросить и оплатить отдельно. Также лучше попросить протереть уплотнители на дверях, чтобы избежать их примерзания.
В больших автомоечных комплексах предлагают целый спектр услуг по обработке салона: от простой уборки и химчистки до гигиенической очистки системы кондиционера, озонирования и обработки паром. Обычная чистка салона включает в себя протирку стёкол изнутри, обработку кожаных и пластиковых частей освежающими кондиционерами и уборку с помощью пылесоса. В неё может также входить уборка багажника, но иногда это отдельная услуга. Чистка стоит около 200–300 рублей и занимает мало времени. Все остальные процедуры растягиваются на несколько часов и стоят тысячи. Впрочем, если нужно убрать пятно с сиденья, можно провести химчистку отдельного элемента.
Расточительством можно назвать очернение резины, поскольку баллончик с силиконовой косметикой можно купить в любом автомагазине и обработать шины самостоятельно. После применения резина приобретает вид новой и защищена от воздействия прямых солнечных лучей. То же самое можно сказать и про химчистку колёсных дисков. Но если делать её самостоятельно, то нужно подбирать состав, подходящий к материалу, использованному на колёсах вашего автомобиля, в противном случае может пострадать и начать шелушиться краска.
Источник: aif.ru