Дальнейшее развитие проекта по созданию ё-мобиля не планируется, разработки компании «ё-АВТО» будут использованы в других продуктах, в том числе в производстве «зеленых автомобилей».
Об этом сообщил гендиректор государственного Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Нагайцева, разработки и ноу-хау «ё-АВТО» будут востребованы не только в легковых автомобилях, но также в коммерческом и общественном транспорте.
Все разработки и техническая документация, касавшиеся ё-мобиля, были проданы бизнесменом Михаилом Прохоровым НАМИ 7 апреля за символическую сумму 1 евро. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько объяснил это решение спадом на автомобильном рынке и высокой ценой оборудования. Свою роль сыграло и ослабление рубля, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.
Проект ё-мобиля велся с 2010г. По словам Сенько, с того времени на исследования было потрачено несколько сотен миллионов евро, а общий бюджет проекта мог составить 450 млн евро. На автомобиль было собрано около 200 тыс. предзаказов.
Прохоров подчеркнул, что отказался от своих планов только по экономическим причинам, в первую очередь из-за падения авторынка на 20%. Бизнесмен отметил, что ему поступали предложения от западного и китайского автопроизводителей о покупке проекта, за который предлагали 350-380 млн долл.
Ё-мобиль должен был выйти на сборку на петербургском заводе «ё-АВТО» в конце 2014г., а на серийное производство — в 2015г., но в конце февраля 2014г. стало известно, что выпуск откладывается на неопределенный срок.
Проект стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Проект реализовывался совместным предприятием «ё-АВТО», 51% которого принадлежало ОНЭКСИМу Прохорова и 49% — ЗАО «Яровит Моторс».
Источник: rbc.ru