Когда-то над женским презервативом потешались, называя полиэтиленовым пакетом с эротической привлекательностью морской медузы. Теперь же многие видят за ним будущее безопасного секса.
В 1987 году представительница американской фармацевтической компании Мэри Энн Липер полетела в Копенгаген, чтобы взглянуть на то, что могло стать одной из величайших инноваций в области здравоохранения. Чего она совсем не ожидала увидеть, так это свернутый полиэтиленовый пакетик в старой сигарной коробке.
Когда компания Wisconsin Pharmacal в 1993 году, наконец, представила американской общественности женский презерватив (фемидом), большинство экспертов предсказывали ему большое будущее.
В самом деле, если поместить полиуретановый мешочек в вагину, женщина сумеет защитить себя от инфекций, передаваемых половым путем, даже если ее партнер откажется надеть презерватив. Технически, женский кондом на 94-97% защищает от СПИДа и других опасных болезней, передаваемых через половой акт.
Спустя двадцать лет после той знаменитой презентации, фемидом все еще не обрел заслуженной популярности. Журналисты издевались над ним, врачи игнорировали, а женщины отказывались, ссылаясь на антиэстетичность кондома и техническую сложность применения.
На сегодняшний день женские презервативы составляют лишь 1,6% от общего количества всех выпускаемых кондомов.
Фемидом
Однако ситуация вскоре может в корне измениться. В течение двух прошедших десятилетий исследователи, инженеры и предприниматели не оставляли попыток улучшить это полезное изобретение.
Их усилия увенчались успехом, и заново открытые женские презервативы с измененным дизайном начали делать уверенные шаги на мировом рынке. Презентация кондомов, более удобных в обращении и эстетически привлекательных, может помочь женским презервативам, наконец, составить достойную конкуренцию мужским.
Помимо технического неудобства и эстетического неприятия, были и другие препятствия для успешного маркетинга женского кондома. Одно из них − его стоимость. Если мужской презерватив в среднем обходится в $1 или меньше, то женский стоит раз в пять дороже.
Кроме того, женские кондомы выглядели, мягко говоря, странно. Если мужские презервативы поступали в продаже в аккуратно упакованном виде, то женские предлагались в развернутом виде, в качестве неприятных полиэтиленовых мешочков.
Привыкнуть к ним было сложно. Большинство дам испытывали трудности, размещая фемидомы внутри своих гениталий. А во время полового акта они еще и неприятно шуршали.
Журналистки и женщины-блогеры в большинстве выражали скептицизм и даже отвращение, описывая свои опыты с дамскими кондомами. Одна из них писала, что «вряд ли какая-то женщина захочет превратить свое влагалище в корзину для мусора с целлофановым пакетом внутри».
Платье из женских презервативов, созданное для модного показа
Вот уже более 40 лет некоммерческая организация PATH, базирующаяся в Сиэтле, занимается, в частности, улучшением основных медицинских технологий.
В конце 1990-х PATH решила вплотную заняться усовершенствованием женских презервативов. Первые прототипы фемидома представляли собой трубку из полиуретана с двумя более жесткими кольцами на обоих концах, одно из которых вводилось во влагалище подобно диафрагме.
Многие женщины жаловались на трудности, которые им приходилось испытывать при вводе внутреннего кольца, кроме тог, оно причиняло боль уже находясь внутри полового органа.
Инженеры PATH решили полностью отказаться от колец. Вместо этого они вначале протестировали прототип, который следовало вводить во влагалище с помощью аппликатора. Тестирование показала ненадежность такого фемидома.
В 2003 году решение пришло в виде растворяющегося аппликатора. Инженеры предложили фемидом в виде воронки: тонкий слой полиуретана оканчивался закругленным кончиком. Этот кончик содержал в себе основную часть презерватива, заключенную в капсуле.
Женщине требовалось всего лишь расположить воронку внутри своего влагалища, как обычный тампон. При соединении с влажными стенками вагины капсула растворялась в течение 30-60 секунд, и кондом самостоятельно развертывался внутри влагалища.
Дизайнеры придали новому фемидому дополнительную стабильность, дополнив его снаружи четырьмя пористыми кусочками полиуретана. При развертывании презерватива они обеспечивали надежный контакт фемидома со стенками влагалища.
Снаружи, как и в прежних образцах, фемидом был оснащен гибким кольцом, защищающим половые губы.
Клинические испытания полностью подтвердили надежность и удобство нового фемидома. По мнению 88% женщин, новый презерватив был легок в применении, а 97% подтвердили его стабильность во время полового акта.
Подавляющее большинство участников клинических испытаний, как женщин, так и мужчин, отмечали удобство фемидома и положительные ощущения во время секса.
Новый продукт с тех пор прошел тестирование в ряде стран, таких как Мексика, ЮАР, Таиланд, Китай и США. Большинство пользователей отметили его удобство, особенно по сравнению с ранними поколениями фемидома.
В 2011 году Женский Кондом (так его назвали изобретатели из PATH) получил официальное одобрение от Шанхайского управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами; в 2014 году ожидается утверждение со стороны американского ведомства. В ограниченных количествах Женский Кондом уже выпущен в продажу в ЮАР и в Китае.
Несмотря на положительные отзывы со стороны участников тестирования Женского Кондома, трудно ожидать, что новый продукт сразу же найдет широкое признание со стороны широких слоев населения.
Для его популяризации необходима широкомасштабная рекламная компания среди мужчин и среди женщин. Если мужчины уже давно привыкли к применению презервативов, то женщинам процесс привыкания все еще предстоит.
И хотя эксперты предсказывают новому фемидому большое будущее, Женскому Кондому предстоит нешуточная борьба, чтобы занять свое заслуженное место в сексуальной жизни людей.