Новый русский трамвай (Фото)

0
1115
Загрузка...
Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш — дизайн, разработка и производство — все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие — гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти

bf4f33c59a6c6d1f03d0667e07fbee89Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%. 

Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный «червяк» с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ «Атом».
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
У R1 очень крутые фары. 
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей — как на хорошем автомобиле.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
 
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
В трамвай можно смотреться как в зеркало
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Кресла получились шикарные )
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Диван как в метро.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель. 
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
На полу износостойкий линолеум.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Двери
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Крепление поручней
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю «мертвую зону» примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Конструктор нового трамвая.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон 😉
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай
Последние приготовления перед премьерой.
Новый русский трамвай трнспорт, трамвай

Самое крутое — новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.
Сколько стоит?
Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо. 
Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.
Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.
Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.

Источник: zyalt.livejournal.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here