Последний шанс

0
358
Загрузка...

Тяжело об этом писать, но осталось всего несколько часов.

slqzehmcxewze

Но пока все можно спасти. Конечно, с нашей так называемой «новой властью» — все очень печально. Но иногда даже у нее бывают прозрения. Хотя очень быстро они сменяются полным замутнением сознания. Сегодня Александр Турчинов уже даже допустил возможность проведения в мае референдума по вопросам государственного устройства. Правда, параллельно он пытается лихорадочно тасовать силовиков и заменяет профессионалов на людей с маргинальной репутацией. А его коллеги по коалиции типа Фарион, Тягнибока, Ляшко и даже Кличко — настойчиво требуют то расстреливать за русский язык на улице, то бросить танки на участников протестов…

На самом же деле, прагматики из «власти» прекрасно отдают себе отчет в том, что протесты в Донецке и Луганске поддерживает практически сто процентов местного населения. В Харьковской — процентов девяносто. В регионах фактически полностью отсутствует «внутренняя оппозиция». А только три перечисленных выше области — это, на секундочку, — 25% населения территории Украины. Промышленный Восток исторически был сильно урбанизирован. Одна Донецкая область (почти четыре с половиной миллиона человек) — это примерно четыре среднестатистических западноукраинских региона.

Сегодня на националистических форумах распространяется фейковая экономическая карта «Кто кормит Украину?«, на которой Юго-восток показан сплошь дотационным (как, впрочем, практически вся Украина). Простые люди удивляются — кто вообще наполняет бюджет? И как дотационными могут быть области, в которых расположены практически все промышленные и инфраструктурные объекты? Эксперты объясняют: секрет прост. Ряд налогов — собирается напрямую в государственный бюджет, минуя регионы. Более того, большая часть крупных корпораций, не платит «на местах» даже местные налоги — в свое время кто-то из них сам для удобства избрал местом формальной регистрации центрального офиса Киев, а кому-то для этого выкрутили руки власти. Вот и получается, что предприятие «коптит небо» на Востоке, а бюджетные сливки снимает киевский офисный планктон и жители реально дотационных и «горных экологически чистых» западноукраинских областей.

И это — вызывает у жителей Юго-востока (а в первую очередь, именно промышленного Востока) понятное раздражение. Но и это — не самое главное.

У Украины — сложная история. Процесс ее «кристаллизации» в сегодняшних границах шел с 1922 по 1945 год. До 18 века территории Юго-востока считались «Диким полем» , часть которого эпизодически оказывалась под контролем Войска Запорожского (бойцы которого себя считали, кстати, «русским людьми»). С 18 века — эти земли заселялись и осваивались Российской империей. Причем, если на сельские территории действительно массово переселяли жителей «Малороссии», то в города — «великороссов» и заграничных специалистов. Среди областных центров Юго-востока нет ни одного «исконно украинского» города! Территориально-административно эти земли присоединили к УССР большевики, но вот этно-культурную ситуацию это никак не изменило.

На Западе Украины жило множество католиков и греко-католиков, Юго-восток был практически стопроцентно православным. Запад, столетиями входивший в состав Польши и Австро-Венгрии, тяготел к «европейской», «евроатлантической» цивилизации, Юго-восток — был неотъемлемой частью православно-славянской, «евразийской».

Ключевую роль сыграла в формировании самосознания различных регионов Великая Отечественная. На Юго-востоке живут внуки бойцов Красной армии, а среди жителей Запада — множество потомков бойцов карательных «шуцман-батальонов», «ваффен СС», коллаборационистов из УПА. Соответственно, оценки нацизма и борьбы с ним — тоже кардинально разнятся…

С 1991 года на Украине проходил эксперимент по «сливанию» украинской нации. Вот только в условиях кардинально отличающихся ценностей (и цивилизационных принадлежностей) он оказался обречен на провал. Время подтвердило правоту тех, кто говорил о том, что единую Украину можно строить только в федеративных условиях. В обратном случае, одна из половин всегда будет неизбежно ощущать себя «ущемленной».

Решение вопросов языка, образования, экономики и внутренней политики на «региональном» уровне при сохранении независимого внеблокового статуса на уровне «центральном» может стать залогом построения мощной, независимой, демократической, разнообразной и при этом единой Украины. Это — рецепт счастья и процветания. Главное успеть это сделать вовремя — иначе может быть фатально поздно…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here