Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, связь с которым была потеряна в ночь на 8 марта, упал в Южно-Китайское море. Лайнер потерпел крушение возле вьетнамского острова То Чу, передает государственный вьетнамский телеканал со ссылкой на представителя ВМС страны. Представители авиакомпании эту информацию пока официально не подтверждают.
Воздушное судно выполняло рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту находились 239 человек — 12 членов экипажа и 227 пассажиров, среди которых один россиянин и два украинца.
Лайнер покинул аэропорт столицы Малайзии в 0:41 по местному времени (7 марта, в 20:41 мск) и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 (2:30 по Москве).
По данным Malaysia Airlines, из 227 пассажиров самолета 153 являются гражданами Китая, 38 — Малайзии, 12 — Индонезии, 7 — Австралии , 4 — США, 3 — Франции. Кроме того, на борту находились по двое подданных Новой Зеландии, Украины и Канады, и по одному — России, Тайваня, Италии, Нидерландов и Австрии.
Утром 8 марта появились сообщения о том, что лайнер благополучно приземлился на территории Китая, однако эта информация не подтвердилась. Представители Malaysia Airlines сообщили, что последний контакт с пропавшим самолетом состоялся, когда он находился над Южно-Китайским морем, в 120 морских милях от города Кота-Бару, расположенного на восточном побережье Малайзии.
По данным телеканала CCTV, Китай уже отправил корабли в Южно-Китайское море на поиски пропавшего лайнера.
Malaysia Airlines утверждает, что самолетом управлял очень опытный пилот — 53-летний гражданин Малайзии Захари Ахмад Шах, который работает в компании с 1981г. за это время «налетал» 18 тыс. 365 часов. Второй пилот — 27-летний малаец Фарик Абдул-Хамид, он присоединился к команде пилотов Malaysia Airlines в 2007г. и имеет налет 2 тыс. 763 часа.
Boeing 777 — самый большой в мире двухмоторный пассажирский самолет. Его основные экспулатанты — авиакомпании Emirates (парк — 110 самолетов) и Air France (58 самолетов). Стоимость лайнера зависит от модификации и составляет от 261,5 до 300,5 млн долл.
За время полетов (с 1995г.) было потеряно три самолета Boeing 777. В 2008г. лайнер авиакомпании British Airways не долетел до взлетно-посадочной полосы лондонского аэропорта Хитроу из-за образования льда в теплообменнике топливной системы и потери тяги двигателей. В результате аварии 47 человек получили травмы, но жертв удалось избежать.
В июле 2011г. в аэропорту Каира загорелся Boeing 777 авиакомпании EgyptAir. Пожар начался из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования в кабине экипажа стоящего самолета.
В июле 2013г. Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines при посадке в Сан-Франциско зацепил хвостом волнорез ВПП, упал на полосу и загорелся. Этот инцидент стал в США первой авиакатастрофой со смертельным исходом с 2009г.: жертвами происшествия стали три человека..