Марина Зудина: Я люблю умную провокацию, веселое хулиганство и не делаю селфи

0
494
Загрузка...

8971877

Замечательная актриса кино и театра сегодня отмечает «круглый» день рождения

О ДНЕ РОЖДЕНИЯ

Не могу сказать, что я после 20-ти как-то особо радовалась, что становлюсь старше. Хотя у меня никогда не было комплексов по поводу возраста – я всегда выглядела моложе. Но всерьез радоваться – нет, у меня достаточно чувства юмора, чтобы как-то пафосно или торжественно относиться к дню рождения, «самому радостному событию в жизни женщины». Мы с сыном – ему недавно 20 лет исполнилось — буквально сегодня обсуждали, то может, имеет смысл объединить оба дня рождения и отметить позже. Сделаем общий — на две компании. Сын недавно сказал: знаешь, говорят, что мы с тобой на фотографиях выглядим как брат и сестра. Вот мы и смеемся – надо взять возраст Павла и мой и поделить на два.

СЫН и ДОЧЬ

Павел и Мария были рождены в любви, на ее пике. Они были такие желанные. Это было так легко — я даже не могу рассказать какой-то драматической истории, по поводу того как я «долго не могла родить, долго хотела, мучилась, ходила в церковь» – нет, господь дал мне все сразу.

У нас есть шутка такая: была я женой Олега Павловича, а стала мамой Паши Табакова.

Мне нравится, что у сына не идет голова кругом от сыгранных ролей и интересных предложений. Он с детства общается с сильными и достойными артистами и прекрасно соотносит, что он может, а что пока нет. Недавно он был на съемках в Питере, и, разговаривая с ним по телефону, я вдруг понимаю, что он огорчен, говорит: «у меня сегодня был день плохой, не получилось, и я хочу понять, почему». Это его третья картина, и он серьезно относится к тому, чего хочет достичь, он избирателен и я понимаю, что у него есть большой ресурс, который надо освоить в профессии, вижу, что внешние вещи его не настолько сильно занимают, как суть. Знаете, Павлику, как и Олегу Павловичу, какие-то вещи даются легко. Но они не живут этим.

Сын был счастлив, что снимается с Владимиром Машковым, которого он с детства знает, любит и бесконечно уважает. Сейчас Павлик занят в новом проекте у Алексея Мизгирева, и репетирует с Константином Богомоловым. Мне важно, что Павлик не пускается во все тяжкие, а осмысленно понимает, что в данный момент главное, выбор – это же всегда важно. Бывает, родители подстраховывают, конечно, от преждевременных ролей. Например, когда Константин Богомолов пробовал Павла на роль Треплева в новой редакции «Чайки». Сроки были сжатыми, за которые с такой ролью может справиться только опытный артист. И мы попросили режиссера не рисковать. Пройдет год, и сын, мы надеемся, будет получать втрое, уже высшее, образование – но что это будет, я не знаю. Мы, посоветовавшись, решили, что глупо идти на первый курс Школы-студии и заново получать высшее актерское. Может, это будет продюсирование, и при этом я вполне допускаю, что, может быть, и высшее юридическое образование. Почему нет? Это всегда в жизни пригодится.

Евгения ГУСЕВА
Маша взрослеет и становится все более душевно щедрым и тонко чувствующим человеком
Фото: Евгения ГУСЕВА

Маше еще девять лет, но она взрослеет и становится все более душевно щедрым и тонко чувствующим человеком. Однажды, например, у меня не оказалось наличных денег, а нужно было вот прямо сейчас. Так Маша тут же приносит все, что она накопила: «Мам, возьми». Стоит Олегу Павловичу о чем-то попросить, Маша, чем бы она ни занималась, тут же идет и делает то, что просит папа. Маша очень нежна, напоминает папе про лекарства. Она мечтает выступать, но вы знаете, я вопросов из серии «кем ты хочешь быть» не задаю, это всегда такая тонкая материя… Сейчас мне хочется, чтобы она просто спокойно училась, радостно жила, чтобы у нее было детство.

Я – интуитивна и думаю, надо позволять детям ошибаться. Надо сказать, у нас таких уж совсем ошибочных ситуаций и не бывало. Я, например, никогда не вмешиваюсь в личную жизнь сына. Я никогда не говорила ему, какими качествами должна обладать девушка и с какими критериями надо подходить к выбору. Единственный раз я ему процитировала слова одного нашего знакомого, который сказал своей матери о той, кого выбрал: «я хочу, чтобы именно эта женщина была матерью моих детей». Это и есть моя формула семьи: рядом должен быть человек, от которого ты хочешь иметь детей.

Я уверена, что у детей всегда должен быть выбор. Помню, как мы четырехлетней Маше покупали кровать. Все в магазине ужасно удивились, когда я стала звонить дочке и спрашивать, какой рисунок на кровати она хочет. И Маша выбрала в итоге не цветочки, а мальчишеские кораблики. Я и сейчас, если что-то покупаю для них, то сначала фотографирую и пересылаю им: одобрят – не одобрят?

Хотя, знаете, когда касается здоровья детей – я очень настырная мама.

О ТАБАКОВЕ

Я люблю… И в моих детях огромная часть любимого человека!

Очень радостно было, когда 17 августа Олегу Павловичу устроили праздник в театре. Я смотрела и думала: да в каком театре в середине отпуска способны сделать такой праздник? Кого так любят, как его? Ни за какие деньги это организовать нельзя, потому что эмоции купить невозможно.

Вы думаете, как это 30 лет строить театр, Табакерку? У многих, кто начинал позже Табакова, уже есть здания. Вы думаете, все эти годы Олег Павлович не переживал и не мучился? А закрытие первой Студии? Олег Павлович тогда заболел серьезно… Андрей Смоляков вспоминал, как они пришли к Табакову – а у него седые волосы.

РИА Новости
Замечательная актриса кино и театра сегодня отмечает «круглый» день рождения
Фото: РИА Новости

Мы с Олегом Павловичем играем вместе в спектакле «Дядя Ваня». Но между сыгранной нами парой профессор Серебряков – Елена Андреевна и нами в жизни есть большая разница. Жизнь Елены Андреевны омрачает разочарование, она переживает крушение иллюзий по отношению к мужу. А я не то что не разочаровалась с годами, а, наверное, даже еще не до конца поняла масштаб личности Олега Павловича. Плюс я никогда не рисовала себе искусственный образ. Я всегда видела реального человека. Поэтому и обмануться и разочароваться мне не пришлось. Суть-то в этом, а не в том, что кто-то старше, кто-то младше.

О СЕБЕ

Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что я в профессии еще очень многого не знаю. В юности казалось – знаю все. А теперь каждый раз начинаю заново. Это нормально, это познание и себя, и профессии.

Как иногда хочется вернуться в детство, когда мама и папа держат за руку, и тебе легко, тепло и беззаботно. Когда нет и в помине тех проблем, которые приходится решать сейчас.

Какая ты жена и мать, что ты в это вкладываешь, – это не имеет никакого отношения к тому, кто у тебя муж – художественный руководитель театра, учитель, бизнесмен или безработный. Я всю жизнь работала сама — и много работала. Я работающая женщина. Но кроме творчества есть огромная область жизни, где я просто мама и жена. И чем больше я работаю, тем больше успеваю дома. Да и домашним моим комфортнее, когда я загружена. Я оставляю на репетициях и спектаклях такую гору эмоций, что домой приносится как раз столько, сколько надо для хорошей семейной жизни. Это очень важно, – смеется Марина.

Быть в хорошей форме и хорошо выглядеть несмотря ни на что – это стоит больших затрат, физических, эмоциональных и материальных. Я очень уважаю женщин, которые сделали себя и держат себя. Такие люди с возрастом становятся духовно, интеллектуально интереснее и красивее. И я знаю, сколько же титанического труда за этим стоит!

Мне нравится, когда люди хотят быть успешными и богатыми, потому что чем больше успешных и богатых, тем лучше жить в таком обществе, мы же все зависим друг от друга. Я стараюсь сдерживать себя в эмоциях. Однажды я отругала водителя за то, что он перепутал дорогу, завез меня бог знает куда, при том что я опаздывала, дело было важным, и поэтому я очень нервничала. Но у меня хватило такта позвонить и извиниться: «Я была неправа, это моя ошибка — я не заложила большее время на дорогу». Конфликт был исчерпан. Я извинилась, и мне стало легче. Ведь мы, даже будучи правыми по сути, бываем неправы по форме. Для меня это тоже важно понять и преодолеть.

Есть артисты, на которых надо немножко давить, подходить с кнутом. А меня надо любить. Мне нужен пряник. Я не могу работать и жить не в любви.
О ПУБЛИЧНОСТИ

Мы с Олегом Павловичем оказались вместе в то время, когда не было такого интереса к личной жизни других. Я, честно говоря, не знаю, чем бы закончились наши отношения, если бы в то время к нам стали лезть с назойливым вниманием, которое сейчас является нормой, освещать малейшее наши шаги — люди способны разрушить чужие отношения просто по щелчку. Это такое счастье, что нас не трогали – так сложилось. Как-то раз напечатали статью «Табаков и его женщины», но и женщин там не много оказалось и каких-то острых фактов не было… Смешно. Не было этих жутких передач на телевидении — кто, где, с кем, когда, что… это спасло и сохранило нас. Тогда даже такого сумасшедшего количества светских мероприятий не было. Такое бедное время было, что люди, даже знаменитые, жили гораздо скромнее. В том числе и в смысле приглашения большого количества камер, журналистов, пышного пиара. Кажется, не было даже мобильных телефонов еще, да и интернет только-только просачивался в жизнь.

А сейчас – стоило Павлику с коллегой по съемкам сфотографироваться – и молва уже готова их чуть ли не поженить.

Печально, если красивая актриса выходит на красную дорожку фестиваля как декоративное украшение, а фильмы с ней не показывают даже во внеконкурсной программе. Я не выставляю оценок, боже упаси, но это не мое. Я никогда к этому не стремилась. Я реализована – и благодаря ролям могу быть разной. Поэтому в жизни у меня нет потребности постоянно выглядеть ярко. Я бываю абсолютно счастлива, когда за окном дождь, пасмурно и промозгло, я лежу с книжкой под теплым одеялом, а рядом близкие, у которых все хорошо. Когда мы уезжаем на дачу, то и для Маши, и для меня самое большое счастье – когда мы забираемся все вместе на огромную кровать и смотрим кино. И когда она между папой и мамой и держит нас за руки.

ТЕАТР И РОЛИ

В октябре мы должны выпустить премьеру: фантазию на тему «Трех мушкетеров» Дюма, спектакль Кости Богомолова. Там будет веселый авантюризм, но не будет политики, религии. Это история о вечном: жизни, смерти, любви, дружбе. Я репетирую Миледи, но у нее очень интересная предыстория, в которой вся интрига. Отрубят ли мне голову? Надеюсь, что нет, хотя как знать…

Мне не интересен эпатаж ради эпатажа. Мне не нравятся, например, голые люди на сцене, как любят в немецком театре, или постоянный мат. Не то что я консервативна, нет, я люблю и умную провокацию, и веселое хулиганство, но это вопрос эстетики. Ну не все актеры бывают в прекрасной физической форме, чтобы обнажаться ….

Играть главные роли тяжело. Ты можешь вложить массу труда, а потом придет журналист, напишет походя злые слова и все. А актеру дальше жить.

«Трамвай Желание» Бланш Дюбуа. Это сложная для меня роль, мне важно было сыграть и ее болезненность, и ее попытки вписаться в окружающую жизнь, встать на ноги. Но если Бланш от сложностей жизни отгораживалась иллюзиями, то я защищаюсь делами. Как Олег Павлович любит цитировать из «Дяди Вани»: надо дело делать, господа. Я нашла еще один способ сосуществования с обыденностью – меня нет в соцсетях. Я не просматриваю все время френд-ленту или новости, не делаю селфи, не размещаю фото «себя любимой» в инстаграме. Я, конечно, азартный человек и люблю фотографировать, но если бы я увлеклась размещением своих снимков, то это было бы очень смешно. Меня умиляют подписи в фейсбуке: какая ты красавица, чмоки-чмоки, прелесть, принцесса, даже если на фото изображена просто баба-яга. А с другой стороны, и правду в этой ситуации не напишешь – обидятся.

Самым страшным, непростительным грехом я считаю осознанный обман. У нас в жизни было такое – и по отношению ко мне, и к Олегу Павловичу. Недавно была такая тяжелая ситуация, когда нас очень сильно обманули – так, что мало не покажется. И я тогда еще раз поняла – как же я люблю мир театра. Актеры намного добрее, светлее, ранимее тех, кто занимается политикой и бизнесом. В театре гораздо меньше манипуляций и вранья, и все наши театральные интриги по сравнению со многим, что происходит в жизни, – это просто детство. Мы дети, которые способны удивляться, любить, быть счастливыми.

О БОГОМОЛОВЕ

Я с Костей каждый раз начинаю с нуля. Я не все его спектакли понимаю и принимаю. Но у нас очень честные партнерские отношения, и мы слышим друг друга. Благодаря ему, я полюбила современный театр, хотя никогда не думала, что полюблю. Кроме как в классических постановках я для себя театр не мыслила, современные пьесы меня не привлекали, я всегда любила традиционный театр с красивыми декорациями и костюмами. Но Костя перевернул мое сознание, так что я теперь не представляю, как даже в классической пьесе можно всерьез надеть настоящий кринолин и всерьез существовать в пластике того времени. Мне кажется, это сегодня уводит от смысла. Поверьте, я не из разряда самоуверенных и самовлюбленных актрис, которые «знают», что все могут сыграть. Костя поменял мое представление о самой себе, он, как Олег Павлович, наверное, знает меня и мои возможности лучше, чем я сама.

Кто-то его превозносит до небес, кто-то ругает, но никто не говорит о том, насколько у него широкий режиссерский диапазон, он может работать в совершенно разных жанрах и стилистиках. Огромной ошибкой было бы сводить все к провокативности. Он проверяет сам себя, дорабатывает свои спектакли – например, сцену стриптиза в «Идеальном муже» он отменил спустя полтора года. Хотя это была смысловая сцена. И цензура тут ни при чем – просто он сам ее перерос, и сцена стала не нужна. Костя, знающий, когда и на какую кнопку восприятия нажать, способен опровергать сам себя, собственные предыдущие построения, он перерастает свои прошлые постановки. Нельзя режиссера бить по рукам.

«Юбилей Ювелира», поставленный Костей для Олега Павловича, – мое самое сильное театральное потрясение за последние годы. Костя, «провокатор», сделал нежнейший спектакль именно о любви — не о смерти. Я ведь очень не хотела, чтобы Олег Павлович играл в этой пьесе, и успокоилась лишь тогда когда узнала, что ее будет ставить Костя. Никакой слезливой мелодрамы — это мужество всех, кто участвовал в постановке. А ведь там есть сцены, где не то что зрителю – актеру сдержать слезы нереально.

«Сегодня – это…»

Мысль: каким терпением и запасом прочности должны обладать люди, живущие в России.

Ощущение: незащищенности и зыбкости

Книга: перечитала только что «Белую голубку Кордовы» Дины Рубиной

Любимое слово – «любовь», «люблю»

Музыка: Второй и Третий концерты Рахманинова и Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского

Литературный персонаж: Наташа Ростова

Поэзия: Ахматова и Пастернак.

Еда: средиземноморская кухня (рыба и салаты)

Фильм: «Мужчина и женщина» Клода Лелюша

Источник: http://www.kp.ru/daily/26427/3299847/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here