МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Насколько увлекательными бы ни были такие встроенные в операционные системы Windows игры «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапер», созданы они были отнюдь не для развлечения, пишет американский журнал Mental Floss.
Старейшая из стандартных игр — «Косынка» впервые появилась в Windows версии 3.0 в 1990 году, отмечает издание. «Косынка» — цифровая разновидность пасьянса (patience), известного людям с конца 18-го столетия. Версия Microsoft показала, что в будущем для игры не потребуется «физических носителей» — стола и колоды карт, но на самом деле разработчики преследовали иную цель.
«Реальная задача игры была проще — научить пользователей управляться с компьютерной мышью», — отмечает издание. Предполагалось, что на игре в «Косынку» вырастет целое поколение пользователей ПК, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки и «бессознательному» перетаскиванию объектов с помощью мыши.
Игра «Сапер» также оставила значительный след в культуре использования технологий, пишет журнал. Похожая головоломка «Куб», основанная на открытии «заминированных» ячеек с помощью логических операций со скрывающимися за ячейками числами, стала популярной в 70-х годах ХХ века, и уже через два десятилетия цифровая версия игры — «Сапер» — появилась в операционной системе Windows версии 3.1. Cделано это было для того, чтобы научить владельцев ПК быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.
«Чтобы понять, что это не совпадение, взгляните на еще одну карточную игру от Microsoft — «Червы». Она появилась в Windows версии 3.1 1992 года для рабочих групп — первой версии ОС Windows с возможностью создания локальных сетей, и в игре с помощью технологии NetDDE стало возможным связываться с другими пользователями», — отмечает Mental Floss. «Червы» были не просто карточной игрой, а способом заинтересовать и удивить пользователя сетевыми возможностями новой системы.
«Свободная ячейка», в свою очередь, вышла для Windows 3.1. как часть Microsoft Entertainment Pack Vol.2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Это означает, что «Свободная ячейка» была и скрытым тестом операционной системы, добавляет издание.
Когда Microsoft убирали эти игры из пакета Windows, пользователи буквально сходили с ума — пользователям ОС очень нравилось в них играть, поэтому разработчики долгое время сохраняли стандартные игры в последующих версиях системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. В недавно вышедшую десятую версию Windows встроена только «Косынка», добавляет журнал.
Источник: http://ria.ru/technology/20150816/1188256789.html#ixzz3izmKsPgN