Ходят дикие слухи (и небезосновательные), что на внутренней стороне Бульварного кольца хотят полностью запретить парковку и убрать троллейбус. И все ради прокладки одной велодорожки!
Я очень позитивно отношусь к развитию велосипедного транспорта. Однако то, что предлагается не только вызовет большие проблемы у пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, но и даже самим велосипедистам такая дорожка доставит больше проблем, чем принесет пользы.
Но давайте обо всем по порядку. Посмотрите, как выглядит профиль внутренней стороны Бульварного кольца сейчас и каким он станет после организации велодорожки:
Как вы видите, парковка полностью исчезла, однако, никуда не делась необходимость в ней. А, значит, на правой полосе движения постоянно будет кто-то останавливаться, чтобы забежать в магазин, кафе, театры. Никакие парконы и эвакуаторы не предотвратят этого. Тогда для движения остается всего одна полоса. Очевидно, что это приведет к росту заторов на Бульварном кольце.
Интереснее всего причина, по которой троллейбус могут убрать, а вместо него пустить автобус. Велодорожка не может проходить под контактной линией троллейбуса (небезопасно, вдруг оборвется и на голову упадет). В случае же демонтажа контактной сети на Бульварном кольце исчезнет сразу 12 троллейбусных маршрутов, которые на него завязаны (инфраструктурно, по пассажиропотокам).
Потребуется либо коренной пересмотр маршрутной сети троллейбуса в центре (что вряд ли будет эффективно, учитывая сколько линий снимаются), либо замена маршрутов на автобусные. Жители центра Москвы отлично помнят плоды первой «оптимизации» троллейбусной сети в 90-х годах, когда, например, было просто ликвидировано троллейбусное движение по улицам Петровка и Большая Дмитровка.
ул. Большая Дмитровка давно уже осталась без общественного транспорта
Другой пример, в 2001 году было снято троллейбусное движение по Большой и Малой Никитским улицам. Проходивший там маршрут №5 был сначала сокращен, а впоследствии – вообще отменён. Взамен него местные жители не получили ровным счётом ничего. Их просто оставили без общественного транспорта.
ул. Большая Никитская
Если будет снято троллейбусное движение по Бульварному кольцу, то без общественного транспорта рискует остаться и ряд улиц за границами Садового кольца, например, Краснопролетарская улица. Дело в том, что по нынешним городским строительным нормам по этой улице нельзя запускать маршруты общественного транспорта – она слишком узкая. Троллейбус по ней ходит сейчас т.к. был запущен еще задолго до введения этих норм. Выходит, что придётся либо нарушать нормы и пускать новый автобусный маршрут, несмотря на них, либо просто на улице не будет никакого общественного транспорта вообще. Где гарантия, что не повторится история, как с Никитской?
Снятие Бульварной линии – это удар по всей троллейбусной сети как внутри ТТК, так и за его пределами (см.схему). Как мы уже выяснили ранее на примере с трамваями, линии электротранспорта максимально эффективны тогда, когда по ним проходят как можно больше нагруженных маршрутов. Если эти маршруты начинают обслуживаться автобусами, то эффективность линии снижается.
Кстати, об автобусах. Перед троллейбусом у них два совершенно очевидных недостатка: низкая экологичность и шум. Да-да, тут что ни говори, но на сегодняшний день, троллейбус в Москве является единственным, действительно бесшумным видом транспорта. Каким бы тихим не был бы автобус, при трогании с места (на светофоре или от остановки) двигатель всегда работает на повышенных оборотах, а значит, создаёт много шума и выхлопа. Троллейбус этого недостатка лишен.
Для полной замены троллейбусов на Бульварном кольце нам потребуются не менее 90 автобусов (реально, еще больше), что при стоимости девять миллионов за штуку даёт в сумме боле восьмисот миллионов рублей! Заметьте, что это фактически стоимость снятия троллейбуса, то есть сумма, которую вообще можно не тратить, если троллейбус оставить в покое.
Но самое печальное, что удар по автомобилистам и пользователям общественного транспорта наносится под предлогом заботы о велосипедистах. Ну, конечно, и поэтому дорожку делают вплотную к проезжей части? Представьте себе, вы едете на байке, а вам навстречу летит машина или автобус. Это психологически не очень комфортно. Гораздо лучший вариант — это сделать велодорожку на самом бульваре.
В этом случае будет значительно меньше пересечений с автомобильными потоками, велосипедисты не будут мешать пассажирам, ожидающим общественный транспорт на остановках. Вот наш Тверской Бульвар. Места для велодорожки сколько хочешь. Ни парковку, ни троллейбус убирать не надо. И самим велосипедистам гораздо приятнее ехать по скверу, а не вплотную к машинам.
Прокладка велодорожки по аллеям заставит решить еще одну проблему: сделать удобные наземные переходы между самими бульварами. Ведь сейчас переходов между ними просто нет! Чтобы попасть с Тверского Бульвара на Никитский надо пересечь три дороги.
Probok.net выступает категорически против выведения троллейбусов из центра города, абсолютно солидарны с нами в этом вопросе «Горпроекты». Поэтому мы подготовили совместное письмо в Дептранс с просьбой разъяснить официальную позицию по данному вопросу. И будем добиваться пересмотра проекта с сохранением троллейбусной линии и парковочных мест. А в качестве альтернативного места размещения велодорожки предлагаем центр бульваров, тем более, что именно там находятся и пункты проката велосипедов.
Обязательно расскажу вам о продолжении данной истории…