Турецкая экономика узлом завязана на российских поставках нефти и газа, а также на туризме. Какие последствия ждут Анкару, если распутать этот клубок? Выдержит ли финансовая система страны, если Россия приостановит работу над рядом проектов?
Турции последствий не избежать. Всё деловое сообщество подсчитывает, какие точки соприкосновения есть у Москвы и Анкары в экономической сфере. Номер один — энергетика. И, конечно, «Турецкий поток». Реализация этого проекта уже не раз откладывалась. Виной тому становились геополитические факторы. Не исключено, что сегодняшний инцидент окажет сильное влияние на запутанную ситуацию с новой энергетической артерией по дну Черного моря.
Сырьё — основная статья турецкого импорта из России. Львиная доля всей завозимой продукции — нефтепродукты, минералы и металлы. Больше половины потребляемого Турцией газа российского происхождения. В целом, товарооборот между странами в прошлом году составил 31,5 миллиард долларов. Что интересно, львиная доля — это экспорт из России. И наши поставки занимают первое место в структуре импорта Анкары. И сами турки понимают — Россия последняя страна, с которой надо было поссориться.
Удар по российской авиации рикошетом выстрелит по мировой репутации страны. Ведь Турция была излюбленным направлением не только русских. Общий доход от туризма за первые девять месяцев года составил 20 миллиардов долларов. Эксперты не исключают, что турецкие пограничники будут реже встречать «не турецкие» паспорта при въезде в страну.
И, если на Турцию обрушится «Дамоклов меч», стране будет практически нечем ответить. Пожалуй, единственный экономический козырь Анкары — это Босфор. Если Турция закроет его, наш Черноморский флот окажется отрезанным от мирового океана, что кардинально изменит логистику военно-транспортных грузов из России. Только за последние три года через Босфор и Дарданеллы прошло более 300 российских военных кораблей. К этому трафику стоит добавить все грузы, отправляющиеся морем из Новороссийского порта. А это крупнейший порт нашей страны.
Аналитики сходятся во мнении — вероятность закрытия пролива ничтожна мала. Ведь Турция получает деньги за транзит судов.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2690756&cid=5