«Харьковский завод имени Фрунзе изготовил первую партию систем ограждения, 4,3 километра заборов для правительственного проекта «Стена» по укреплению украинско-российской границы», — сообщает сегодня местный портал 057.ua. Предприятие весьма патриотично подчеркивает, что забор сделан с минимальной рентабельностью, «учитывая значимость проекта для безопасности Украины».
В свое время многие с удовлетворением отметили, что первые метры забора построены правильно — колючей проволокой внутрь. Так строятся ограждения вокруг колоний, где содержатся заключенные, чтобы они не сбежали. Ну, или вокруг концлагерей — кому какое сравнение больше нравится.
Летом Арсений Яценюк сообщил, что «Стена» — это восточная граница Евросоюза. «Если нет границы, то безвизового режима с Европейским Союзом нам никто не даст. Если нет границы, то вопрос о членстве Украины в Североатлантическом альянсе также нельзя решить», — объяснил премьер-министр. Безусловно, это был несколько упрощенный взгляд на проблему вступления Украины в дружную семью европейских народов.
Что и показало дальнейшее развитие событий: в членстве в Евросоюзе отказано, в НАТО — тем более.
Но ограждение должно быть построено, несмотря ни на что. Мне даже будет жаль, если деньги, как обычно, просто разворуют. Осталось совсем немного — каких-то 1970 километров из 1974-х. Можно объявить «Стену» народной стройкой и приглашать работать на ее возведении за еду. Уверен, желающие подтянутся. И с каждым днем — все больше.
В конце концов, предложил же Рузвельт в тридцатых годах безработным американцам строить дороги за доллар в день. И дело, между прочим, пошло. Украинская «Стена», я считаю, ничем не хуже.
К сожалению, на этой инфографике видна фатальная ошибка — колючая проволока направлена не в ту сторону. Эдак массовый побег от четвертой волны мобилизации не остановить.