В минувшую субботу в Вашингтоне группа активистов провела пикет под лозунгами «За свободу слова. Против пропаганды», требуя запрета на вещание телеканала Russia Today в США. Хотя акция протеста была анонсирована в социальных сетях заранее, призыв сказать свое «нет» российскому телеканалу не нашел отклика у местной аудитории — на пикет перед окнами офиса телеканала в центре города собралось всего шесть человек — по всей вероятности, пришли лишь сами организаторы.
Затея обернулась столь очевидным провалом, что даже не упускающие возможности уколоть российский телеканал местные конгрессмены и комментаторы оставили ее без внимания — отчетов об акции не опубликовало ни одно из крупных СМИ, справедливо рассудив, что демонстрацией такого масштаба американцев не заинтересуешь.
Не опустили рук лишь журналисты финансируемой правительством США станции Voice of America (VOA), умело использовавшие объектив в качестве лупы. В сюжете VOA — крупные планы протестующих и их транспарантов, интервью с одним из пикетчиков, за спиной которого для картинки шеренгой выстроились остальные. «Кухню» VOA особенно хорошо видно на кадрах со стороны, сделанных операторами самого RT: журналисты американского телеканала, пытаясь прикрыть пустую улицу, выстраивают пикетчиков под удачный ракурс и командуют шеренгой словно вратарь, двигающий «стеночку» из защитников перед штрафным ударом.
Представитель активистов Вячеслав Резин пообещал развернуть целую кампанию, добиваясь включения RT в список иностранных агентов и даже его закрытия. По его словам, следующие пикеты запланированы перед конгрессом и Белым домом. Пожалуй, при таком масштабе акций американским чиновникам будет непросто разглядеть протестующих в толпах туристов и местных горожан, обычно прогуливающихся в этих районах.
Примечательно, что сюжет размещен только в русскоязычной версии сайта VOA, а в англоязычной его нет. Напрашивается вывод о целевой аудитории…
После кризиса на Украине телеканал RT не раз подвергался нападкам в США. Например, госсекретарь Джон Керри в одном из выступлений называл его «рупором пропаганды».
Примечательно, что критика в адрес российского телеканала нередко используется в качестве аргумента для раскручивания с новой силой американской пропагандистской машины. Местные чиновники сетуют, что после окончания «холодной войны» аппарат инструментов пропаганды США по ряду причин, в том числе из-за сокращения финансирования, отстал от времени и нуждается в реорганизации.
В прошлом году в ходе одного из заседаний правительственной Broadcasting Board of Governors (федеральное агентство, координирующее работу финансируемых правительством международных СМИ и ведающее внешнеполитической пропагандой — прим. «РГ») замгоссекретаря США по публичной дипломатии Ричард Стенгел, который в недавнем прошлом сам был журналистом, признался, что удивлен тщательностью и высокой организацией работы российской стороны по доведению своей позиции, особенно в соцсетях.
«Я считал, что США доминируют в этой сфере, но на самом деле это не так», — посетовал Стенгел, горячо поддержав идею расширения вещания в России. Дипломат назвал публичные споры об Украине между Москвой и Вашингтоном «конкуренцией на информационном рынке» и попросил высказать точку зрения на такое положение дел одного из основных внешнеполитических советников президента США Бена Родса.
Последний согласился в том, что конкуренция в этом смысле возросла и что Москва инвестирует «значительные ресурсы в свое вещание, прежде всего, по каналу Russia Today, но также активно используя другие платформы — YouTube и Twitter, социальные сети, телевидение».
Источник: http://rg.ru/2015/10/28/piket-site.html