Ваш начальник — трус? Проверьте!

0
937
Загрузка...

140623115443_cowards_ostrich_position_624x351_thinkstock

Конфликты, споры, проблемы – никто не хочет разбираться со всем этим на работе. А если вам нужно, чтобы начальник проявил твердость? Или, например, вы сами оказались вовлечены в рабочий конфликт?

Последнее, чего вам хотелось бы в такой ситуации – трусливая реакция руководителя или его неловкие действия. С подобными проявлениями сталкивались и эксперты LinkedIn (список наиболее влиятельных персонажей делового мира по версии этой социальной сети носит название НажатьLinkedIn Influencers). На прошлой неделе сразу несколько экспертов написали, как распознать бесхарактерного начальника и как сохранить спокойствие, попав в водоворот офисных страстей.

Проверка на трусость

Вы можете не любить своего начальника, но трус ли он? Перекладывает ли он на других сложные управленческие задачи, поскольку с этими задачами, прямо скажем, неприятно иметь дело? Роб Уайз, управляющий директор компании Capital Content, дает полезные советы в своей заметке, озаглавленной Нажать»Шесть признаков того, что ваш начальник трус».

  • «Он заставляет других увольнять своих непосредственных подчиненных. Это, возможно, самое трусливое, что может сделать трусливый руководитель, — пишет Уайз. – Если ваш начальник так поступает, значит, ему нравится власть, которую дает его должность, но не сопутствующая этой власти ответственность».
  • «Он принимает решения за закрытыми дверями, а на людях не защищает своих подчиненных, если что-то пошло не так. Это типичное поведение неуверенного в себе человека, который боится совершить ошибку, — полагает Уайз. – Кроме того, ему нельзя доверять».
  • «Он позволяет себе негативные замечания в адрес ваших коллег в любом разговоре. Вы можете счесть, что таким образом начальник выражает вам доверие, однако когда он говорит с другими о вас, он наверняка делает то же самое», — считает Уайз.
  • «Он не пытается разрешить конфликт с глазу на глаз. Личная встреча нужна, чтобы донести до человека информацию, предназначенную исключительно для него, — пишет Уайз. – Если начальник собирает всех в одном помещении, чтобы разрешить возникшие трудности, он не умеет разделять и властвовать – и вынужден раскрывать все свои карты».
Человек испуганно всматривается в монитор копьютера«Он принимает решения за закрытыми дверями»

«Я работал напрямую с сотнями руководителей и наблюдал за их действиями. Лучшие из них искренни, не скрывают своих слабостей, улаживают противоречия напрямую и не пытаются «замять» проблемы, не давая им перерасти в масштабные конфликты, — отмечает Уайз. – Худшие же трусливы, и их попытки скрыть неуверенность в себе приводят к противоположным результатам».

Как оставаться спокойным

«Ни один человек не застрахован от ожесточенных споров на работе, — пишет Брайан Феррейра, старший партнер компании Gartnerв заметке под названием Нажать»Оставаться спокойным во время споров на работе». – Опомниться не успеешь, как простой спор уже вышел из-под контроля».

Офисная ссора«Чувствуйте, когда пора уступить — даже если вы правы»

Однако есть способы сохранить самообладание и продолжать контролировать ситуацию.

  • «Реально оцените положение вещей и знайте предмет, о котором говорите. Человек, с которым вы ведете оживленную полемику, может не быть в курсе всех подробностей ситуации. Научитесь распознавать пробелы в знаниях собеседника или неправильный угол, под которым он смотрит на происходящее, чтобы грамотно указать ему на неполноту имеющейся картины, — считает Феррейра. – Помогите ему заполнить пробелы в информации. Убедитесь в том, что ваши аргументы верны».
  • «Это бизнес, ничего личного. Большинство ожесточенных споров связаны с противоречиями во взглядах на рабочие проблемы, когда людям кажется, что их мнение не услышали, — полагает Феррейра. – Да, некоторым нравится доминировать в конфликте и давить на других участников спора, однако вам нужно стоять на своем и всегда помнить, что речь идет о работе, а не о вас. Если постоянно держать это в голове, вы сможете не вовлекаться в конфликт эмоционально».
  • «Чувствуйте, когда надо уступить – даже если вы правы.Трезво оцените, насколько далеко, по вашему мнению, может зайти спор, — предлагает Феррейра. – Если напряжение растет, и становится очевидно, что решения у этой проблемы нет, а участники конфликта ведут себя по-детски – обзывают друг друга, обмениваются обвинениями и переходят на личности, стоит просто покинуть поле брани».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here