Второй черный ящик точно ответит, что взорвалось на борту А 321

0
550
Загрузка...

9313930

Специалисты рассказали, как работают бортовые самописцы

Осталась примерно неделя до момента, как полностью будет полностью расшифрован второй черный ящик с разбившегося над Синаем аэробуса. Тот, что записывает речь, и наиболее пострадал. Как он работает и поможет ли докопаться до истины, мы спросили у производителей отечественных бортовых самописцев.

— До недавних пор многие речевые самописцы писали звук на проволоку толщиной с волосок — внешне такие устройства очень похожи на катушечные магнитофоны, — объяснил Иван Буслаев, генеральный директор нижегородского завода им. Г.И. Петровского. — Но скоро они уйдут в прошлое – с 2016 года их использование во всем мире будет запрещено. Более современный вариант – запись на микросхемы памяти, так называемые «флешки» (именно такой вариант стоял на разбившемся борту). Емкость их различается, но длительность непрерывной записи в зависимости от типа — 8-32 часов полета. Речь поступает с переговорных устройств и микрофонов, установленных в кабине, на отдельные каналы и вся информация сохраняется в защищенном накопителе регистратора.

Роман ИГНАТЬЕВ
До недавних пор многие речевые самописцы писали звук на проволоку толщиной с волосок — внешне такие устройства очень похожи на катушечные магнитофоны.
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Носитель, на который записывается речь, будь то проволока или флешка, сам по себе устойчив к внешним воздействиям — может работать при температуре от -60 до +55 С. Но его главная защита — это бронеконтейнер из специальной стали.

Роман ИГНАТЬЕВ
Более современный вариант – запись на микросхемы памяти, так называемые «флешки» (именно такой вариант стоял на разбившемся борту). Емкость их различается, но длительность непрерывной записи в зависимости от типа — 8-32 часов полета.
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

— Нам несколько раз привозили записи, которые не смогли расшифровать на месте, — рассказывает Иван Буслаев. — Мы вскрывали бронеконтейнер, нередко с полностью обгоревшими проводами вывода, доставали плату флеш-памяти и расшифровывали сохранившуюся информацию.

Именно этим сейчас занимается международная группа специалистов — восстанавливает полную запись с самописца. Пока они только смогли определить, что был зафиксирован громкий хлопок на борту. Но что это точно было — взрыв бомбы или начало разгерметизации салона из-за технических проблем — пока не ясно. Однако установить истину по этой записи удастся в любом случае. Это процесс сложный и медленный: звук специальной программой «разбирается» на составляющие, очищается, а затем прогоняется по базе, в которой есть подобные звуки, записанные во время авиакатастроф. Процесс напоминает дактилоскопию, где по отпечаткам пальцев устанавливается преступник. Только здесь используется «отпечаток» звука. Анализ записи черного ящика позволяет установить даже конкретное место в самолете, где он возник.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26456/3327246/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here