«Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!»

0
590
Загрузка...

110 лет и 5 главных изобретений Кристиана Диора

upload-009-pic510-510x340-81063

 

В день 110-летия Кристиана Диора «Газета.Ru» рассказывает о самых главных модных открытиях легендарного кутюрье.

«Умные женщины наиболее привлекательны в возрасте от 35 до 40 лет. А так как лишь немногие женщины выходят из 40-летнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно», — остроумно говорил Кристиан Диор. Мы полностью доверяем великому модельеру, умевшему как никто другой воспеть традиционную женственность, и выясняем, что из его знаменитых изобретений никогда не потеряет актуальность.

NEW LOOK

 

Грейс Келли
Грейс Келли

 

Кристиан Диор: «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».

Когда в феврале 1947 года Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, Париж вдруг снова превратился в центр мировой моды: американская журналистка из Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала этот невиданный для послевоенного мира стиль роскошного и даже несколько избыточного гламура New Look, и понеслось.

Женщины, мечтающие блистать, мгновенно влюбились в платья Диора, вернувшего классический X-силуэт: подчеркнуто тонкую талию, пышные юбки до щиколотки, высокие лифы и глубокие декольте.

Свободолюбивые американки выходили с протестом, поднимая плакаты: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!», но кутюрье покорил и их – New Look стал одним из главных символов голливудских 50-х.

ПИДЖАК BAR DIOR

 

 

Кристиан Диор: «Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах…»

Поскольку кутюрье скептически относился к идее плотно поужинать на ночь, он предлагал альтернативу: дневной коктейль в баре отеля – с приличными, разумеется, кавалерами. Прийти на коктейльную встречу Диор предлагал в жакете собственного сочинения: резко приталенный пиджак в пастельных тонах из атласа, шелка или тонкой шерсти, дополненный строгой темной юбкой-карандашом, узкими брюками или широкой юбкой-макси.

Можно было больше не думать о том, как добавить девушке загадочности: перчатки, широкополые шляпки, вуали и сумочки в сочетании с барным пиджаком сделали это за нее.

ЮБКА-КАРАНДАШ

 

Мэрилин Монро
Мэрилин Монро

 

Кристиан Диор: «Моя мечта – спасти женщин от природы».

И действительно – культовая юбка-карандаш, предложенная Диором в качестве отдельного предмета гардероба, держит изысканную даму как можно дальше от всего дикого и природного: это цивилизация и строгость, перекочевавшая с модных подиумов в дресс-код практически всех корпораций мира.

Впрочем, классическая юбка-карандаш – длиной чуть ниже колена, подчеркивающая крутизну бедер и тонкость талии – превратилась в обязательный элемент базового гардероба даже для тех красавиц, кто видел офис только в кино.

Сам Диор предлагал носить ее с барным жакетом или шелковым топом, но современные дизайнеры предлагают куда более смелые варианты.

АРОМАТ MISS DIOR

 

 

Кристиан Диор: «Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа».

Параллельно с первым платьем Диор решил выпустить и первые духи: «Мне нужен аромат, который пахнет любовью», сказал будущий фэшн-гений. Вместе с парфюмерами Жаном Карлем и Полем Ваше он создал шипровый цветочный аромат, утверждающие победу безоговорочной женственности. Почти 70 лет верхние ноты гальбанума, шалфея и гардении раскрываются через нероли, жасмин, сандал и пачули, подтверждая гениальность авторов аромата.

 

 

«Я создал эти духи, чтобы окутать каждую женщину ароматом страсти, — говорил Кристиан Диор, — и чтобы видеть в этом флаконе мои платья».

Первая партия Miss Dior вышла через девять месяцев после рождения New Look, — 80% духов была куплена в подарок, причем 60% — мужчинами, знавшими толк в революционных новинках.

«Сегодня созданием всех ароматов Dior занимается талантливый парфюмер Франсуа Демаши, — рассказывает Анастасия Гимадеева, эксперт по парфюмерии Christian Dior Russia. — создавая элегантные и одновременно смелые цветочные ароматы».

ПОМАДА ROUGE DIOR

 

 

Кристиан Диор: «Настоящая женщина должна быть вредная и капризная».

Спорный вопрос, но поверим мастеру – он сделал все для того, чтобы это утверждение превратилось в истину. В 1955 Диор запустил свою линию косметики, и его первым бьюти-продуктом стала Rouge Dior 999 – красная помада, ставшая классикой жанра и до сих пор выходящая именно под этим названием.

Чуть позже в том же цвете появился и лак для ногтей, придающий образу фам-фаталь стилистическую завершенность. Сегодня линейка Rouge Dior включает в себя самые разные оттенки, в том числе обыгрывающие хрестоматийный первоисточник, а лицом бьюти-бренда вот уже несколько лет выступает актриса Натали Портман.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here