Хороша ведь, не так ли?
Может, губки «уточкой» складывать любит или селфи в туалете делает? Вроде нет. Да и не загадывал бы я эту загадку, предлагая именно эти фотографии. О, точно, она же блондинка. Значит, тупая как пробка. Что же… давайте пока оставим как версию.
Уже так и хочется услышать какой-нибудь негатив от особого диванного ценителя женской красоты, чтобы ответить: чувак, даже не пытайся меня переубедить. Кстати, она Мисс Мира 2013.
Я не шучу. Это Ксения Безуглова, она победила на мировом конкурсе красоты среди колясочников. И она не только красивая мордашка, способная лишь притягивать мужские взгляды. Она – создатель проекта «Город для всех». И да, она инвалид-колясочник.
На своей коляске только за прошлый год она по Москве проехала больше, чем многие за всю жизнь пешком прошли. Она проехала все Бульварное кольцо, большинство улочек центра Москвы, проверила доступность московских вокзалов. Кто из вас когда последний раз был в Третьяковской галерее? А кого хватило, чтобы обойти ее полностью? Вот уж не думайте, что объехать ее намного проще. И да, сделано это все было с одной целью: проверить доступность всех этих мест для инвалидов.
Вспомнить о ней мне помог один ролик, который я недавно увидел: там в каком-то городке где-то в Скандинавии для инвалидов-колясочников организовали игру, очень похожую на наш «Дозор», только передвигались они не на машинах, а на своих колясках по всему(!) городу. В курсе, что шутки на эту тему опасны, но я все же попытался представить такое в России… Не знаю, что у вас нарисовалось в голове, но еще пару лет назад я бы это сравнил так: чемпионат DTM против поездки в лес дождливой осенью на УАЗике с лебедкой.
Я как-то раз был с ней в рейде в прошлом году. Ребята тогда проверяли и пытались исправить проблемные зоны на Маросейке. И ведь умудрились своего добиться, Маросейка для инвалидов стала полностью доступной. Как потом говорили активисты, некоторые предприниматели даже сами им звонили, чтобы посоветоваться, как и что лучше сделать. Без женского очарования и настойчивости Ксении тут явно не обошлось. Но она говорит, что это заслуга всего проекта «Город для всех».
Не хорошо так говорить, конечно, но есть определенный плюс в той ситуации, в которую она попала после автомобильной аварии. Не для нее, конечно, хоть она и признается, что авария помогла ей переосмыслить жизнь, а для других. Нам совершенно точно не хватает людей, которые бы с таким удовольствием и от всего сердца помогали бы инвалидам. А возвращаясь к гоночным метафорам, получается, что Ксения строит трассы. Она для Москвы как Берни Экклстоун для Формулы 1.
И вот после знакомства с ней я стал присматриваться к местам, где на коляске проехать было бы невозможно. И что интересно, со временем я замечаю, что таких мест становится все меньше и меньше. Результаты ли это работы проекта или же следствие общего улучшения уровня жизни в Москве, не знаю. Но Ксюше все равно стоит сказать спасибо!