В Европе часто можно увидеть вот такую картину

0
440
Загрузка...

В Европе часто можно увидеть вот такую картину

DSC_6658

или такую:

Едут люди на отдых и берут с собой велосипеды, чтобы по местным пейзажам кататься. У нас такое тоже встречается, но во-первых редко, во-вторых велосипеды чаще всего цепляют не сзади автомобиля, а сверху. При том, что ставить велосипед наверх и снимать его оттуда — очень неудобно, но сзади у нас их не возят. А знаете, почему?..

Потому что у нас все дороги — городские, загородные, автобаны, все покрыты ровным слоем грязи. В дождливый день эта грязь подбрасывается вверх колёсами автомобилей и покрывает вашу машину красивым ровным загаром слоем говна. А сзади у машины (особенно у квадратной, с плохой аэродинамикой) создаются завихрения, благодаря которым велосипед будет похоронен под слоем грязи буквально за полчаса. И кататься на нём будет не только неприятно, но и затруднительно — сначала придётся разобрать и промыть все движущиеся части.

Поэтому у нас велосипеды возят на крыше — там чище. UPD: И, как отмечают в комментах, оттуда их сложнее стырить, что тоже является нашей особенностью.

На самом деле велосипеды — мелочь, и то что машину нужно чаще мыть — тоже мелочь, проблема гораздо серьёзнее. В сухой день эта грязь превращаетася в мелкую пыль, которая носится ветром и опять же машинами, висит в воздухе, попадает к нам в лёгкие. Вся вот эта грязь, которая покрывает вашу машину + смешанная с выхлопными газами, маслом и прочей канцерогенной хернёй — попадает к вам в лёгкие. Каждый день мы этим дышим, а потом удивляемся, почему у нас средняя продолжительность жизни ниже, чем в Европе (причин много, но и поэтому тоже).

Вопрос: как в Европе добились того, что грязи на дорогах на порядок меньше?

Ответ: Комбинируется несколько методов.

1. «Земля должна быть закрытой», лучше всего травой.

В городе:

За городом:

Обратите внимание — там, где заканчивается асфальт, сразу же начинается трава, никакой открытой земли. Трава своими корнями скрепляет землю, защищая её от выветривания и вымывания. Плюс это красиво 🙂

При строительстве дороги обочина сразу засевается травой, если же это невозможно — засыпается щебнем. Или древесной стружкой/крошкой, в случае если это клумба. Это Краков:

А это Вена:

Крупная стружка не только не поднимается ветром в воздух, но ещё и впитывает влагу во время дождя и позже медленно отдаёт её земле. Меньше возни с поливом.

Если идёт стройка — землю закрывают плёнкой. И пыли нет и в случае дождя склон не размоет, не надо будет переделывать.

Сравните эту аккуратность с нашими котлованами, когда на стройке всё разворочено и прилегающие кварталы в говнище.

2. Во время дождя земля не должна стекать на дорогу. Газон должен располагаться ниже уровня дороги, или должен быть отделён цельным бордюром плюс вдоль дороги должна быть проведена дренажная канава, по которой потоки грязной воды уходят в ближайшую канализацию.

Причём так делают даже в сёлах, в местах где нет асфальта. На фото выше грунтовая дорога засыпана щебнем, слева газон ниже дороги (она на склоне холма), справа высокий бордюр, отделяющий дорогу от нависающей земли, плюс дренажная канава вдоль дороги.

Короче говоря, сплошная бѣздуховность и инженерный подход к организации жизненного пространства.

Ещё в городах иногда делают выносные клумбы для цветов и деревьев. Это Флоренция:

А это опять Вена, напомню — один из лучших городов для жизни в Европе:

Растительность в горшках позволяет летом украшать город экзотическими видами деревьев, а на зиму убирать их в теплицы.

3. Специальные правила для автомобилей

За городом парковка на обочине запрещена, чтобы машины колёсами не разрывали газон и не вытаскивали грунт на дорогу. То есть вообще нельзя съехать на обочину, где вздумается. На автобанах мешают отбойники, а на обычных дорогах обочина настолько узкая, что встать просто негде — свалишься под откос.

Вдоль дорог предусмотрены специальные SOS-карманы, каждые несколько километров, где можно припарковаться. Жаль, они не всегда расположены там, где попался прекрасный вид, который срочно нужно сфотографировать.

Разумеется, в городе на газоне тоже парковаться нельзя — за это вашу машину увезут на эвакуаторе. С бесплатными парковками в европейских городах вообще проблема, особенно в центре, где улочки тесные. Платные парковки есть, по 2-5 евро в час, зависит от города. Но бывает и там места нет.

Высокая цена за парковку уменьшает в городском трафике количество машин, владельцы которых «едут в центр на работу». Отработать 8-часовой день и заплатить за парковку десятки евро — это ж какая зарплата должна быть. Поэтому люди ездят на метро, благо общественный транспорт очень развит. Но это тема для отдельного исследования.

О нормах выхлопа Евро-4 и Евро-5 тоже писать не вижу смысла, все знают. Отсутствие чадящих тридцатилетних грузовиков на дороге — однозначный плюс. Вообще единственное место, где в машину пробиваются запахи выхлопа — это многокилометровые тоннели в горах, не удаётся быстро вентилировать. У нас такой же запах стоит в любой киевской или московской пробке.

Результаты.

Самый очевидный — чистый воздух. Стоишь в центре города, вокруг ездит куча машин, но ты понимаешь, что дышать легко, воздух свежий. Люди меньше болеют всякими ОРЗ и бронхитами. Машину можно мыть раз в месяц, а то и реже. В обуви можно в дом заходить, я уже две недели в светлых кроссовках по Европе мотаюсь — пока не требуют стирки.

А всего-то нужно — делать всё по уму и добросовестно, а не «всем пофиг, и так сойдёт».

Источник

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here