Консалтинговое агентство Reputation Institute составило рейтинг самых уважаемых компаний мира. За основу взято исследование Global RepTrak 100, которое проводилось в первые месяцы 2014 г. в 15 крупнейших странах мира. Рассмотрим десятку лидеров.
1. Google + The Walt Disney Company
Первое место в рейтинге разделили Google и The Walt Disney Company. Google признана лучшим местом работы и компанией с лучшими руководителями. The Walt Disney Company преуспевает в социальной деятельности, внося наибольший вклад в решение социальных проблем и задач. Исследователи пропускают вторую позицию в списке, поскольку обе компании выбились в лидеры.
3. BMW Group + Rolex
На третьей строчке также оказались сразу две компании. Это BMW Group и Rolex. При этом BMW была отмечена лидером по части корпоративного управления. Что касается Rolex, то наивысшей оценки здесь удостоились продукция и сервис. Четвертая строчка рейтинга пропускается по аналогии со второй.
5. Sony
Японская Sony оказалась на 5-м месте, поднявшись на одну строчку выше по сравнению с прошлогодним рейтингом Global RepTrak 100. При этом компания получила лучшие оценки в Европе.
6. Canon
На 6-м месте расположилась Canon. Стоит отметить, что в 2013 г. компания занимала 8-е место.
7. Apple
Седьмая строчка досталась компании Тима Кука. В 2013 г. Apple находилась лишь на 12-м месте. Производитель iPhone и iPad считается самой инновационной компанией.
8. Daimler
Восьмую строчку в этом рейтинге занимает немецкий автомобилестроительный концерн Daimler.
9. LEGO
Датская Lego Group попала на 9-е место.
10. Samsung + Microsoft
Microsoft замкнула топ-10, опустившись на три строчки вниз. Интересно, что 10-е место с ней делит Samsung, которая впервые поднялась так высоко. По уровню доверия и уважения со стороны потребителей южнокорейских гигант раньше заметно отставал от Apple и Sony: в 2011 г. Samsung занимала 43-е место, а в 2013 г. — 16-е.
Такие компании, как Google и The Walt Disney Company, считают корпоративную репутацию важным элементом своей стратегии, а не пассивным результатом деятельности. Они систематически работают над своей репутацией и прислушиваются к мнению клиентов и инвесторов, что помогает им находить лучшие бизнес-решения и делает их уважаемыми и значимыми.
Так комментируют результаты в Reputation Institute. Внимание к собственной репутации в конечном итоге приносит реальную выгоду в виде растущих доходов, считают эксперты.