Автоматизация бизнеса

0
790
Загрузка...

Автоматизация бизнеса — сложный процесс, который неправильно было бы оценивать как что-то дорогое или дешевое. Именно автоматизация делает все производственные процессы компании быстрыми, обороты высокими, себестоимость низкой, а трудозатраты маленькими. Но стоит понимать, что этот процесс не идеален и не может стопроцентно гарантировать прибыль.

Первое с чего надо начинать автоматизацию — постановка целей. Прежде всего это инвестиции, которые нельзя воспринимать как расходы. Определитесь чего именно вы ожидаете получить, поставьте перед собой финансовые цели. Лучше всего разработать финансовую модель и план достижения поставленных целей.
Как правило, автоматизация происходит по 2 направлениям: поддерживающие и бизнес-процессы (продажи и работа с клиентами)(делопроизводство и учет). Задачами автоматизации является организация учета, поддержка деятельности компании, хранение и классификация информации, высокое качество обслуживания, оптимальная работа персонала и так далее.

Для того чтобы понять, что именно улучшит автоматизация, нужно разобраться за счет чего увеличиться доход. Это может быть увеличение точности учета продукции или товара (уменьшение количества порчи и утрат), автоматизированные учет сырья при производстве, анализе заказов (вычисление себестоимости, затрат, управление ценами), высокая скорость и точность процессов (продажа), оптимизация маркетинга, уменьшение количества запасов (склад).

Важным условием процесса автоматизации выступает использование компанией процессного подхода — понимание деятельности компании как большой сети процессов, тесно переплетающихся с ее целями и задачами. Такой подход к автоматизации, в отличие от структурного, рассчитан на действующие бизнес-процессы. Именно они отвечают за создание товаров и услуг.

Перед началом работ с процессами бизнеса нужно произвести расчеты по их вычислению и описанию, разделить на основные и вспомогательные группы. Это кропотливый и длительный процесс, требующий участия абсолютно всех объектов подразделений предприятия и их взаимодействие.

Для разных компаний количество бизнес-процессов и их виды могут разными. Все эти процессы могут быть разделены по нескольким направлениям: управление (учет, юридическое и экономическое сопровождение, безопасность), продажа и маркетинг (работа с клиентами и рекламой), производство (поставки, запасы, логистика), финансы (бухгалтерский и налоговый учет), управление персоналом, организация работы предприятия.

Источник: https://flagman-it.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here