Многие задают вопрос о том, том, зачем хвалить Рыскалиева за то, что он выполнял свою работу, за которую, в принципе, получал государственные деньги. Может быть, и незачем, но по прошествии нескольких лет, когда область как-то управляется без Бергея Саулебаевича, становится очевидным: управленец он был хороший, хотя и несколько деспотичный.
Строительство
В первую очередь, в его бытность было построено так много объектов различного назначения, что ни до него, ни после ни одному акиму области такое не удавалось. Кто-то скажет, ведь все строилось за государственные деньги, поэтому чего хвалить-то опального акима? Но нужно принять во внимание один факт: «выбивать» деньги для строительства тех же школ, садов и домов из бюджета области и республики не так легко, как кажется. Несмотря на то, что в бюджет республики уходила львиная часть доходов области, Рыскалиеву удавалось выкраивать нужные средства, заставлять работать свою команду четко, слажено, контролировать все процессы и, конечно, наказывать за неисполнение приказов.
Экономика
Так случилось, что в период работы Рыскалиева страну, как и мир в целом, пугала «перспектива» последствий мирового финансового кризиса, поэтому государство как могло, так и ограничивало финансирование областных проектов. Тем не менее, Рыскалиеву не только удалось «удержаться на плаву», но и расширить налогооблагаемую базу, увеличить поступления средств в местную казну, благодаря чему в Атырау происходит реализация различных проектов, в том числе, и социальных. Бюджет области очень скоро возрос на 50% (и это — в условиях кризиса), ежегодный прирост доходов — с 2006 по 2012 — 10% — 15%. Кроме этого, благодаря Рыскалиеву большая часть доходов Атырауского региона стала аккумулироваться в области, поэтому ему и удалось сформировать устойчивый областной бюджет.
Порядочный чиновник?
Конечно, слова «порядочный чиновник» у многих вызывают только улыбку, поэтому не удивительно, что о деятельности Рыскалиева говорят как хорошо, так и плохо. В частности, его обвиняют в том, что стоимость реализации ряда проектов была несправедливо завышена, а «лишние» деньги, соответственно, украдены им и его командой. Так ли это? Мы не будем сейчас говорить о надуманности или справедливости обвинений, скажем только одно: все проекты были типовыми, поэтому на строительство школ, садов и медицинских государством и областью выделялось столько, как и обычно. Причем, решения о том, сколько денег выделять, принимал не сам Бергей Рыскалиев, а целая группа компетентных в этом вопросе людей. Какие-либо непомерные суммы на строительство правительством просто не выделялись бы.
К слову, если сравнить то, сколько средств было потрачено на строительство однотипных объектов в Астане или Алматы, то оказывается, что строительство в Атырау проходило в разы дешевле.
Воровать у области на завышении стоимости и удешевлении строительства мостов, газопровода, школ и детсадов у Рыскалиева просто не было возможности, поэтому Бергей Саулебаевич — это тот самый порядочный чиновник, в существование которого сложно поверить.