Многие авиаперевозчики, чтобы увеличить лояльность клиентов и повысить свой пассажиропоток, внедряют различные поощрительные программы. Программы лояльности уже давно стали частью маркетинговой деятельности практически любой уважающей себя авиакомпании. Как показывает практика, это один из эффективных способов удержания постоянных клиентов и увеличения доли рынка. Бонусных программ много, но все они сводятся к одному – мотивировать людей летать больше. Взамен этого, часто летающие пассажиры получают так называемые «мили» — бонусные баллы, которые могут быть обменяны на бесплатные авиабилеты, улучшения класса обслуживания или другие привилегии. Чем чаще пассажир летает, тем больше привилегий и бонусов он получает взамен. Программы лояльности могут работать как в рамках одного авиаперевозчика, так и в пределах какого-нибудь глобального авиационного альянса.
В свою очередь, всем участникам таких программ, в зависимости от количества потребляемых услуг, присваивается статус или уровень членства (Начальный, Silver, Gold, Diamond). Он определяет тот перечень привилегий, на которые имеет право клиент. Чем выше уровень – тем соответственно шире спектр предоставляемых бесплатно сервисов. Это может быть обслуживание в VIP-зале, быстрое прохождение предполетных формальностей, доставка на борт самолета отдельным транспортом, и другие услуги.
Самый удобный способ вступить в программу лояльности – пройти регистрацию на сайте авиакомпании. После завершения всей процедуры, за клиентом закрепляется индивидуальный номер счета, куда будут начисляться мили. Сама же бонусная карта будет отправлена почтой после первого полета.
В последнее время, популярность получают ко-брендовые карты, сочетающие в себе средство для денежных расчетов и программу лояльности. Они поддерживаются международными платежными системами и в то же время, работают как бонусные карты. Их эмитируют банки, сотрудничающие с авиакомпаниями.
С помощью такого продукта можно оплачивать командировочные расходы, покупать товары и услуги, снимать наличные. Чем больше денег тратится – тем больше бонусных миль начисляется. Они накапливаются вместе с милями, получаемыми за перелеты, и в дальнейшем также могут меняться на бесплатные авиабилеты. Однако нужно учитывать, что бонусные баллы действуют ограниченное время и «сгорают», если в отведенный срок не совершалось никаких перелетов.