Просторы Всемирной сети пестрят противоречивыми сведениями об особенности и нюансах названной сертификации. Не все придерживаются мнения, что она является обязательной для частных фирм и коммерческих учреждений.
Что же собой представляет сертификат ИСО 27001? Это общепринятый стандарт, который необходим для организации системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ). С его помощью можно адекватно оценивать и минимизировать риски на производстве.
Немного деталей
В каждой фирме есть отдел, который отвечает за отсутствие опасных проблем и нюансов для клиентов и сотрудников. Конечно, здесь встречается существенная градация, в зависимости от сферы деятельности компании. Например, руководители банков озабочены не только соблюдением всех правил по приему и передаче денежных средств, но и сохранением конфиденциальности операций, не разглашением имен посетителей и многое другое. В то время как промышленный завод по производству металлических конструкций менее заинтересован в серьезной организации информационной безопасности, ведь здесь хакеры вряд ли найдут какую-то полезную и выгодную для них информацию.
Конечно, организовать СМИБ можно, и не следуя сертифицированным стандартам. Некоторые организации предпочитают отказываться от необходимости проходить различные процедуры, и пытаются самостоятельно обеспечивать доступность информационных активов, управлением реестрами, физическую безопасность технического оборудования и так далее. Однако зачастую такие попытки оканчиваются крахом. Как бы то ни было, в ISO-27001 подробно расписаны все особенности, которые позволяют органично вписать инфо безопасность в другие бизнес процессы производства, и максимально облегчить их реализацию с минимальными затратами. Компании, прошедшие сертификацию, сталкивают с наименьшим количеством проблемных ситуаций. Они получают структурированную, тщательно продуманную систему, которая прошла множество тестирований и практических испытаний. Бизнесмены разумно полагают, что лучше единожды потратить деньги, время и усилия для приведения всех дел в порядок, чем потом разбираться с появившимися проблемами.
Преимущества ИСО 27001
Какие основные факторы заставляют собственников фирм заниматься сбором документации?
- Имидж. Серьезный, грамотный, разумный клиент или инвестор обязательно уточнит, какие риски может понести его денежный вклад, покупка, заключение договора с предприятием. Разумеется, банк, который отвечает всем международным стандартам и гарантирует своим посетителям информационную безопасность, подтвержденную соответствующими документами, будет пользоваться спросом и уважением. Это касается любых организаций, от технологических фабрик до частных агентств. Люди предпочитают спокойствие и уверенность в заключенной сделке, и стараются увидеть максимум фактов, подтверждающих ее выгоду и отсутствие рисков.
- Прозрачность работы на фирме. Это огромный плюс прежде всего для руководителей отделов и начальников подразделений. Они сумеют лучше понимать работу каждого коллеги, контролировать происходящие процессы, разумнее структуризировать кадровый вопрос. Конечно же, и самому директору станет понятнее, чем занимается отдел информационной безопасности, деятельность которого обычно остается незаметной до момента возникновения ошибок.
- Уверенность в отсутствии загвоздок и проблематичных ситуаций, связанных с утечкой или не актуальностью той или иной информации. Следуя установленным правилам и рекомендованным опытными специалистами действиям, можно не опасаться, что клиентская база утечет на просторы Всемирной паутины, или данные по должникам окажутся уничтоженными в компьютерной системе. К сожалению, не все руководящие лица сегодня осознают, насколько опасной, вредной и губительной для финансового состояния может оказаться профессиональная хакерская деятельность (подробно здесь http://savebest.ru/vse-zapisi/samye-genialnye-xakery-za-vse-vremya.html).
Стоит ли пользоваться услугами консалтинговых компаний?
Процесс сертификации невероятно трудоемкий и хлопотный. Организация обязана решить множество вопросов и разобраться с проблемами, имеющимися в действующей СМИБ. На помощь готовы прийти консалтеры (подробнее тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3), которые занимаются профессиональной подготовкой к получению того или иного сертификата. Сегодня их предложениями пользуются более 80% физических и юридических лиц. Обращение в подобную организацию позволяет снизить до минимума собственные усилия и отдать дело в руки профессионалов. Конечно, это будет стоить определенных денег, но замечено, что самостоятельные попытки получения прохождения сертификации обычно получаются более расходными как в экономическом, так и моральном плане.