На сегодняшний день монетизация трафика стала очень популярным способом заработать на своем сайте. И каждый владелец не может дождаться того дня когда его любовно разработанный проект начнет приносить желанную прибыль. К сожалению, это стремление зачастую приводит к тому, что используются различного рода методы, которые могут привести к проблемам.
Трафик – это один из самых эффективных методов заработка на интернет-ресурсе, ведь если он популярен у пользователей, то это неизменно привлекает внимание будущих рекламодателей. Поисковики в свою очередь проникаются доверием к ресурсу и направляют туда еще больше людей, которые переходят по рекламным ссылкам, давая возможность владельцу сайта заработать.
Если говорить о самой монетизации трафика, то существует два способа его осуществления:
1. «Черная» монетизация трафика. Если судить по названию, то можно сразу догадаться, что здесь используются не совсем приятные методы. Это могут быть тизеры, которые занимают весь экран и заставляют юзеров кликать по ним, или же завлекательные изображения, обещающие человеку, прошедшему по ссылке, интересную информацию. Это вид монетизации более выгоден для владельца, но сопряжен с определенным риском для самого сайта.
2. «Белая» монетизация сайта. Чаще всего владельцами таких реклам являются большие поисковые системы, как Google или Яндекс. Они представляют собой ненавязчивые блоки, гармонично вписывающиеся в окружение сайта или неагрессивные изображения.
Также нужно помнить, что сайты, на которых размещается некачественная и недостойная реклама, зачастую подвергаются жестокой травли со стороны поисковых систем. Хоть под фильтр они чаще всего не попадают, но это может привести к тому, что сайт выйдет из топа. Явной эта борьба стала в 2014, когда Яндекс ввел санкции против размещения поражающей рекламы. Для владельцев сайтов это может стать значительным ударом, ведь если они используют такой тип монетизации трафика, то будут подвержены угрозе со стороны поисковых систем. Даже если владельцы сайтов не пользуются такими методами в монетизации трафика, то черными способами могут «промышлят» их партнеры, в частности тизерные сети. которые часто попадают под такие фильтры. Но крупные сервисы, типа TeaserNet стараются соблюдать все рекомендации поисковых систем.
Поэтому не стоит в погоне за быстрой прибылью терять качество и репутацию сайта, ведь стабильный доход лучше его отсутствия. Намного полезнее отринуть «черную» монетизацию и избавиться от поп-андеров или клик-андеров.