Именно следование “правилу третей” удалось придать этому кадру ощущение баланса. Кроме того, эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые тоже направляют внимание зрителя на персонажа.
Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа придают удивительное ощущение баланса. В результате всё внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост (помечено красной стрелкой)
В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.
Атмосфера этого кадра создаётся при помощи освещения сзади, благодаря чему силуэты героев выглядят особенно выразительно. Немаловажный штрих – облака пыли освещённые тёплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимания, что само солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».
Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо и голова актёра попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной актёра, то такого впечатляющего контраста не возникло бы и у зрителя ушло бы больше времени чтобы определить, на чём тут сосредоточить внимание.
Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечётным – так зрителю комфортнее. Нечётное количество создаёт большее ощущение сбалансированности, чем, скажем, если этих объектов было бы всего два.
Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь более интересна, чем небо и таким образом удаётся создать ощущение изоляции троих героев.
Источник: i.imgur.com