В этой статье мы расскажем о том, как поднять розничные продажи имея силами сотрудников магазина, ресторана или другой организации розничной торговли. Принципы, обсуждаемые в этой статье, простые и доступные, их можно внедрять и применять практически везде, где присутствует продавец и покупатель.
1. Выявление потребностей клиента и удовлетворение их. Этот принцип мы поставили на первое место по тому, что он самый важный и его нельзя игнорировать. Весь ваш бизнес должен быть построен на решении каких-то проблем клиентов изначально, иначе он обречен. И он должен меняться, находить новые клиентские проблемы и решать их.
2. Оформление магазина должно продавать. Витрины должны манить, подсказки — вести к товару и кассе, атмосфера должна быть приятной и гармоничной, а продавцы — улыбчивы и отзывчивы. Все в магазине должно притягивать покупателя, говорить ему, чтобы он обязательно сделал покупку.
3. Рекламируйте свой товар прямо в торговом зале. Это один из самых дешевых видов рекламы, но один из самых эффективных, так как выходит сразу на целевого покупателя. Этот вид рекламы поможет поднять продажи магазина с минимальными затратами на маркетинг.
4. Все, что не ведет к продажам, должно быть убрано. Не стоит излишне креативить, если это не ведет к продажам. Все полки с товаром, вывески, штендеры — все должно помогать продавать. Если они не помогают продажам — они не нужны.
5. Поднимайте лояльность сотрудников к компании. Сотрудник, довольный тому, что работает в вашей компании, выполняет свои обязанности с гордостью и энтузиазмом. Поэтому работа с сотрудниками требует особого внимания. Это может быть группа в популярной социальной сети, где сотрудники будут узнавать последние новости и иметь возможность пообщаться с руководителем напрямую, распечатанный информационный лист с последними новостями и мотивационными программами, совместные праздники или что-то другое.
6. Все бюджетные методы повышения продаж начинаются с улучшения работы персонала. Причем под персоналом понимается не только сотрудники магазина, но и их руководство. Сотрудники должны видеть, как вы меняетесь, тогда они с удовольствием будут меняться вместе с вами.
Контролируйте результаты ваших изменений. Начинайте со способов, требующих минимальных финансовых затрат: интернет-рассылку, посещение выставок, мерчендайзинг, рекламные статьи в сети. Ну и самое главное для повышения розничных продаж — спрашивайте мнение клиентов о вашем магазине и обслуживании в нем.
Если вы считаете, что вашим продавцам необходимо повысить квалификацию, в интернете всегда можно найти информацию, например, бесплатное обучение продажам.