В перечень обязательных услуг шиномонтажной станции входит и балансировка колес. Для выполнения этого вида ремонта используется балансировочный станок. С помощью балансировочного оборудования устраняется дисбаланс с колеса, который со временем разрушает подвеску автомобиля.
Балансировочные мероприятия нужно выполнять максимум через 9-15 тыс. км пробега (зависит от вида автотранспорта и состояния дорог) или же каждый раз при смене резины. Своевременная балансировка продлит срок службы шин, а также подвески.
Балансировочный станок подбирается в зависимости от направленности деятельности шиномонтажки, если она работает только с грузовыми автомобилями, тогда нужно приобретать стенд под большие диаметры колес. Отличается вся существующая оснастка и типом привода, станки бывают с ручным или электрическим приводом вала. Ручные вариации найти сейчас уже тяжело, поскольку электропривод намного практичнее.
Данные на балансировочных стендах могут отображаться на небольшом электронном табло или же мониторе. Кроме этого, отличия есть и в способе ввода информации, на некоторых станках применяются лазерные и электронные линейки, тогда как на дешевых моделях вводить параметры должен оператор самостоятельно. Количество линеек также может быть разным, от 1 до 3 штук. Колеса зажимаются на стендах вручную или же имеется пневматический зажим. В общем, стоимость оснастки напрямую зависит от функциональности.
Чтобы увеличить количество клиентов на шиномонтажной станции, кроме ремонта колес можно ввести еще и дополнительные услуги, например, всегда востребованной является замена масла. Смена технической жидкости в двигателе автомобиля должна производиться через каждые 9-10 тыс. км пробега, поэтому оборудование для замены масла довольно-таки быстро окупается.
В комплект оснастки для замены масла обязательно должны входить:
- опустошители – необходимы для удаления отработанного масла из автомобиля;
- наполнители – эта аппаратура подает в двигатель новую техническую жидкость;
- контроллеры – система учета, которая помогает избежать перерасхода масла на СТО.
Все это оборудование дорого стоит, если замена масла не является основным видом деятельности вашей мастерской, тогда дешевле будет установить настенную вакуумную аппаратуру для отбора технической жидкости. Таким образом, вы сможете организовать небольшой пункт экспресс-замены масла, при этом немого сэкономив на оснастке.
Материалы предоставлены сайтом: http://gelion.by/