Как всё начиналось
Министр Франции по делам образования и искусства Жан Зей мечтал о том, чтобы его страна превратилась в мировой культурный форум. Он планировал организовать мероприятие, посвященное кино, еще в 1939 году, но война помешала реализовать задумку. Поэтому первый киносмотр прошёл после Второй Мировой – 20 сентября 1946 года. Министр очень хотел сделать Каннский фестиваль соперником легендарного Венецианского кинофестиваля.
Мировая слава
Мечте Министра культуры Франции суждено было сбыться: мероприятие для светского общества все больше привлекало к себе интерес журналистов и кинозвезд со всего мира. Практически все киноработы, участвующие в фестивале, получали призы. Ради фестиваля в Канны стали приезжать такие крупные звезды, как Брижит Бардо, Ален Делон, Софи Лорен, Кэри Грант и многие другие. Это обеспечило мероприятию желаемый мировой статус, чего и добивался Жан Зей.
Кино объединяет
До 1955 года победители получали награду, называемую «Гран при», а потом возникла традиция вручать Золотую пальмовую ветвь. В «Положении о фестивале» за 1948 год указывается цель мероприятия:
- развивать киноискусство,
- воспитывать и поддерживать дух сотрудничества между странами, снимающими кино.
Каннские львы
Этот фестиваль является «родственником» Каннского кинофестиваля. В 1954 году рекламисты из Европы подумали о том, что реклама – тоже своего рода кино и заслуживает признания публики и отдельной награды. Окрыленные успехом французского фестиваля кино, они решили, что подобный конкурс с участием рекламы станет популярным. Так и появились на свет «Каннские львы», мировой фестиваль рекламных роликов.
Интересно, что «львы» проходили поначалу то в Каннах, то в Венеции. Только с 1977 года мероприятие стало ежегодно проводиться во Франции, в Каннах.
Поначалу во главу оценки ролика ставились технические характеристики. Позже, с 1967года, все работы решено было делить по категориям рекламируемого товара. Постепенно стали появляться в фестивале новые категории:
- С 1992 года в конкурсе участвуют реклама в прессе и наружная реклама.
- С 1992 года стали оценивать работы молодых людей до 30 лет, создающих рекламу.
- С 2005 участвует в фестивале «Каннские львы» и радиореклама.
Программа Каннского кинофестиваля
Конкурс кинокартин в Каннах также не стали ограничивать выбором лишь одного фильма. Так как он ориентирован на поддержку и развитие искусства кино, с годами фестиваль приобрел множество программ, в каждой из которых происходит награждение лучшей работы.
- Основная линия фестиваля – выбор лучшей картины. Победитель получает золотую пальмовую ветвь.
- Программа «Особый взгляд» посвящена фильмам с оригинальными темой и исполнением.
- Конкурс короткометражного кино даёт режиссерам возможность вместить всю свою гениальность в «короткий метр».
- Поддержка талантов будущего. Лучшая студенческая картина отмечается премией «Золотая камера».
Организаторы Каннского фестиваля признаются, что секрет его долголетия состоит в том, что они не упускают из виду свежие и оригинальные идеи, связанные с кино.