Как вы думаете, в чем причина эффективной работы некоторых менеджеров по продажам? Ведь тех специалистов, кто прекрасно знает свой продукт, обладает отличными человеческими качествами, способных к обучению, пруд пруди. Но их способности и качественно выполняемая работа не приводят к результативным продажам.
Для успеха в области продаж важно не только обучение (кстати, много полезной информации о продажах можно узнать здесь: http://prodagi-life.ru/). Здесь особое значение имеют ключевые навыки менеджера по продажам – те самые умения разговаривать с клиентом, доведенные до автоматизма и правильно подбираемые в подходящей ситуации. Отработанные множество раз ключевые навыки продаж позволяют менеджеру действовать на автомате без даже секундного промедления.
При работе в разных сегментах продаж, навыки необходимы также разные. Однако есть ключевые, универсальные для каждой сферы. Это:
— Психологическая устойчивость – умение отгородиться от собственных эмоций и настроения. Благодаря внутренней устойчивости менеджер создает внутренний настрой на продажи, легко переключается на другой вид деятельности. Психологическая устойчивость особенно важна при работе с холодными звонками.
— Высокая мотивация на работу – ключевой навык, заставляющий менеджера развиваться, посещать тренинги, повышать квалификацию. Без развития этого навыка стать профессионалом в области продаж не получится.
— Самоорганизация – умение самостоятельно организовывать рабочее время, расставлять приоритеты, поддерживать высокий уровень работоспособности.
— Клиентоориентированность – еще одно важное умение, необходимое для того, чтобы наработать репутацию профессионала среди клиентов. Именно заинтересованность в удовлетворении потребностей клиента вызывает их уважение. Для развития этого навыка необходимо также освоить приемы активного слушания и умения выявлять потребности с помощью вопросов.
— Эматия — способность продавца чувствовать эмоции клиента, его психологическое состояние и настроение. Профессионалы в области продаж развивают навыки эмпатии настолько, что могут чувствовать собеседника практически без слов, настраиваются на его «волну», выслушивают клиента и заключают сделку.
Насколько специалист готов к работе с клиентами продемонстрирует оценка менеджеров по продажам (подробнее читайте здесь).