Кто любит жить в роскоши

0
425
Загрузка...

Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, объем продаж 75 крупнейших мировых компаний сектора предметов роскоши составил $171,8 млрд на конец последнего финансового года. В среднем объем продаж премиальных товаров компаний из списка 75 лидеров отрасли составил $2,3 млрд. Данные сведения представлены в первом отчете «Мировой сектор товаров роскоши», опубликованном компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед».
121171.200xp

Рассказывает Айра Калиш, главный экономист международной сети компаний «Делойт» 

«Несмотря на неблагоприятные экономические условия, компании, осуществляющие свою деятельность в индустрии роскоши, продемонстрировали более высокие показатели, чем компании сектора потребительских товаров, а также экономики стран мира в целом. На остаток года мы прогнозируем наращивание темпов роста экономик развитых стран, в то время как на развивающихся рынках сохранятся основные риски. Общие результаты индустрии роскоши будут зависеть не только от экономического роста, но и от таких факторов, как количество путешествий, защита интеллектуальной собственности, стремление потребителей сэкономить, а также изменения в распределении доходов».

«Темп роста российского рынка товаров класса люкс остается одним из самых высоких среди стран БРИК. Международные компании, ранее продававшие товары на российском рынке через дистрибьюторов и франчайзинг, стремятся открыть полноценные юридические лица, чтобы полностью контролировать и развивать всю стоимостную цепочку. Региональное развитие также стоит на повестке дня у международных игроков, и такие города, как Екатеринбург, Краснодар и др., уже показали хороший потенциал роста в данном сегменте. Требовательность российских потребителей к уровню сервиса также увеличивается, и он не всегда поспевает и соответствует европейскому. В среднесрочной перспективе рост сегмента товаров класса люкс в России будет зависеть от увеличения прослойки среднего класса»,

— сказал Егор Метелкин, партнер, руководитель группы по обслуживанию предприятий промышленности, торговли и недвижимости компании «Делойт», СНГ.

Региональные тенденции 

 Основное внимание в отчете уделяется высокой концентрации компаний сектора премиальных товаров в таких странах, как Франция, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания и США. В этих шести странах представлены около 87% списка 75 ведущих компаний индустрии роскоши, на которые пришлось более 90% международных продаж предметов роскоши в 2012 г. Франция, Италия и Швейцария достигли высоких показателей совокупного роста продаж товаров премиум-класса в 2012 г., при этом Франция и Швейцария опередили показатель совокупного роста 75 лидеров индустрии роскоши в размере 12,6%, продемонстрировав темпы роста 19,4 % и 14,8% соответственно.

Рост итальянских компаний индустрии роскоши соответствовал темпам роста 75 крупнейших компаний данного сектора. Вслед за списком лидеров идут Испания, Великобритании и Соединенные Штаты Америки. Рост в последних является наименее существенным и составляет всего лишь 5,6%. «В дальнейшем мы будем наблюдать рост числа конгломератов в индустрии предметов роскоши, стремящихся ускорить темпы роста и увеличить долю рынка с помощью консолидации во второй половине 2014 года. Увеличение объема продаж предметов роскоши и расширение торговли через интернет по-прежнему будет идти быстрыми темпами в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Основной доход в этой сфере принесут туристы, которые осуществляют покупки во Франции, Италии, Великобритании и США»,

— сообщил Антуан де Ридматтен, руководитель международной группы «Делойта» по обслуживанию потребительского сектора.

Ключевые факторы слияний и поглощений в индустрии роскоши 

 Глобализация. Рост числа потребителей с высоким и выше среднего достатком в развивающихся странах является основным фактором активности в сфере слияний и поглощений в индустрии роскоши за последние годы. В совокупности в 2013 г. 19% рынка предметов роскоши пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. А в 2025 г., согласно прогнозам компании Euromonitor, доля рынка этих регионов вырастет до 25%.

Интерес к европейским и американским брендам в развивающихся странах остается значительным, поэтому эти компании расширяют свое присутствие в данных регионах.

Интеграция цепочек создания стоимости.

Компании индустрии роскоши жестко контролируют все аспекты деятельности: от разработки дизайна продукции и закупки сырья до производства, организации сбыта. Вовлеченность во все этапы создания стоимости продукции помогает компании сохранить уровень качества и обслуживания, защищая тем самым традиции бренда. Таким образом, вертикальная интеграция стала еще одним важным фактором слияний и поглощений в индустрии роскоши. Консолидация как стратегия роста. Консолидация отрасли является еще одним фактором, стимулирующим деятельность в сфере слияний и поглощений, при этом объединение компаний принимает различные формы. Крупнейшие конгломераты в индустрии роскоши ведут свою деятельность в различных подотраслях.

Подобные союзы строятся на основе большого опыта работы в секторе премиальных товаров и услуг, а также глубоком понимании своих потребителей. Ведущие инвестиционные компании также принимают участие в консолидации брендов класса люкс, образуя холдинговые компании и группы.

Все участники консолидации претендуют на масштабируемые бренды, включая проблемные компании или компании с низкими показателями эффективности, у которых просто не хватает опыта, знаний и ресурсов для управления постоянно расширяющейся деятельностью.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here