Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, объем продаж 75 крупнейших мировых компаний сектора предметов роскоши составил $171,8 млрд на конец последнего финансового года. В среднем объем продаж премиальных товаров компаний из списка 75 лидеров отрасли составил $2,3 млрд. Данные сведения представлены в первом отчете «Мировой сектор товаров роскоши», опубликованном компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед».
Рассказывает Айра Калиш, главный экономист международной сети компаний «Делойт»
«Несмотря на неблагоприятные экономические условия, компании, осуществляющие свою деятельность в индустрии роскоши, продемонстрировали более высокие показатели, чем компании сектора потребительских товаров, а также экономики стран мира в целом. На остаток года мы прогнозируем наращивание темпов роста экономик развитых стран, в то время как на развивающихся рынках сохранятся основные риски. Общие результаты индустрии роскоши будут зависеть не только от экономического роста, но и от таких факторов, как количество путешествий, защита интеллектуальной собственности, стремление потребителей сэкономить, а также изменения в распределении доходов».
«Темп роста российского рынка товаров класса люкс остается одним из самых высоких среди стран БРИК. Международные компании, ранее продававшие товары на российском рынке через дистрибьюторов и франчайзинг, стремятся открыть полноценные юридические лица, чтобы полностью контролировать и развивать всю стоимостную цепочку. Региональное развитие также стоит на повестке дня у международных игроков, и такие города, как Екатеринбург, Краснодар и др., уже показали хороший потенциал роста в данном сегменте. Требовательность российских потребителей к уровню сервиса также увеличивается, и он не всегда поспевает и соответствует европейскому. В среднесрочной перспективе рост сегмента товаров класса люкс в России будет зависеть от увеличения прослойки среднего класса»,
— сказал Егор Метелкин, партнер, руководитель группы по обслуживанию предприятий промышленности, торговли и недвижимости компании «Делойт», СНГ.
Региональные тенденции
Рост итальянских компаний индустрии роскоши соответствовал темпам роста 75 крупнейших компаний данного сектора. Вслед за списком лидеров идут Испания, Великобритании и Соединенные Штаты Америки. Рост в последних является наименее существенным и составляет всего лишь 5,6%. «В дальнейшем мы будем наблюдать рост числа конгломератов в индустрии предметов роскоши, стремящихся ускорить темпы роста и увеличить долю рынка с помощью консолидации во второй половине 2014 года. Увеличение объема продаж предметов роскоши и расширение торговли через интернет по-прежнему будет идти быстрыми темпами в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Основной доход в этой сфере принесут туристы, которые осуществляют покупки во Франции, Италии, Великобритании и США»,
— сообщил Антуан де Ридматтен, руководитель международной группы «Делойта» по обслуживанию потребительского сектора.
Ключевые факторы слияний и поглощений в индустрии роскоши
Интерес к европейским и американским брендам в развивающихся странах остается значительным, поэтому эти компании расширяют свое присутствие в данных регионах.
Интеграция цепочек создания стоимости.
Компании индустрии роскоши жестко контролируют все аспекты деятельности: от разработки дизайна продукции и закупки сырья до производства, организации сбыта. Вовлеченность во все этапы создания стоимости продукции помогает компании сохранить уровень качества и обслуживания, защищая тем самым традиции бренда. Таким образом, вертикальная интеграция стала еще одним важным фактором слияний и поглощений в индустрии роскоши. Консолидация как стратегия роста. Консолидация отрасли является еще одним фактором, стимулирующим деятельность в сфере слияний и поглощений, при этом объединение компаний принимает различные формы. Крупнейшие конгломераты в индустрии роскоши ведут свою деятельность в различных подотраслях.
Подобные союзы строятся на основе большого опыта работы в секторе премиальных товаров и услуг, а также глубоком понимании своих потребителей. Ведущие инвестиционные компании также принимают участие в консолидации брендов класса люкс, образуя холдинговые компании и группы.
Все участники консолидации претендуют на масштабируемые бренды, включая проблемные компании или компании с низкими показателями эффективности, у которых просто не хватает опыта, знаний и ресурсов для управления постоянно расширяющейся деятельностью.