Самые скоростные лифты в мире есть в США, Китае и Тайване. Но строят эти сложнейшие механизмы повышенной опасности немцы и японцы. Высокоскоростной лиф ближе по своему устройству не к простому подъемнику, а к гоночному автомобилю или самолету. А прокатиться на таком нужна смелость
В Нью-Йорке открыли смотровую площадку 104-этажного One World Trade Center, небоскреба, построенного на месте разрушенных башен Всемирного торгового центра. Теперь в самом высоком здании США и Америки установлены и самые быстрые в Америке лифты. Площадку на 102-м этаже, по прогнозам специалистов, ежегодно будут посещать до 3,5 млн. туристов. Подъем на 102-й этаж на одном из пяти лифтов занимает считанные секунды. Если быть точным, скоростной лифт поднимается со скоростью 37 км/час, вполне сопоставимой со скоростью бега Усейна Болта, и доставляет пассажиров на самый верх небоскреба за 60 секунд. Этого времени не хватит даже для того, чтобы рассказать хороший анекдот.
60 секунд, которые уйдут у туристов на подъем на смотровую площадку, можно потратить с пользой. Туристы смогут увидеть на мониторах на трех стенах лифта виртуальную историю развития Нью-Йорка.
Немецкие лифты, установленные в One World Trade Center, самые быстрые в Соединенных Штатах, но не в мире. Немецких лифтостроителей обошли, причем, обошли очень сильно коллеги-соперники из Азии. В самом высоком азиатском небоскребе – Тайбэй 101 установлены лифты, способные развивать скорость до 61 км/час!
Люди, которым довелось прокатиться на этом «чуде» из Книги рекордов Гиннеса, описывают свои впечатления так:
Скорость действительно впечатляет… подъем на высоту около 400м занимает менее 40 секунд. Максимальная скороподъемность — 1010м/мин. Уши конкретно закладывает из-за перепада давления 🙂
Однако, и это рекорд будет вот-вот побит. Японская компания Hitachi намерена установить в 2016 году на строящемся в китайском Гуанчжоу финансовом центре лифты, которые будут подниматься на 95-й этаж за 43 секунды и достигать скорости 72 км/час!
В Hitachi говорят, что их лифт обеспечит комфортные поездки для пользователей, даже несмотря на высокую скорость движения. Так, в лифте будет реализована система, которая позволит избежать закладывания ушей в движении вверх благодаря выравниванию давления в кабине. Обещаны и другие инновации, направленные на повышение комфорта от использования лифтом.
«В случае со скоростными лифтами, практически все люди ощущают эффект заложенных ушей во время движения. В зависимости от особенностей человека, этот эффект может быть достаточно болезненным для пользователя лифта», — говорят в Hitachi.
В компании говорят, что разработали специальные роллеры в кабине лифта, которые нагнетать давление в кабине, а также механизмы поддержки кабины, которые будут обеспечивать плавность разгона и торможения кабины. В компании говорят, что во время торможения механизм будет разогреваться до высоких температур, поэтому инженерам пришлось использовать термоустойчивые тормозные колодки.
Высокоскоростные лифты, устанавливаемые сейчас в самых высоких зданиях, очень сложные и точные средства передвижения. Для облегчения их делают очень легких, но прочных металлов и сплавов. Для достижения высоких скоростей конструкторам приходится много работать над аэродинамикой. Это объясняет и их нередко странную форму, которая все больше отличается от привычных кабин.
В нью-йоркском центре, к примеру, высокую скорость обеспечивает защитный аэродинамический колпак из алюминия, похожий на спойлер автомобиля.
Одной из серьезных проблем, с которыми приходится иметь дело конструкторам скоростных лифтов, является вибрация. Особые системы позволяют свести ее до минимума и обеспечивают плавное несмотря на высокие скорости движение.
Пассажиры в супернебоскребах с высокоскоростными лифтами также обращают внимание на тишину. Практически стопроцентное отсутствие шума достигается за счет использования современных звукоизоляционных материалов и технологий.
Современные лифты вполне можно называть «интеллектуальными» или «умными». Сложное программное обеспечение делает пользование ими не только максимально удобными для пассажиров, но и достаточно безопасными.
Всем этим требованиям полностью отвечают немецкие лифты, установленные в One World Trade Center. Работа над ними продолжалась 5 лет. Кроме всего перечисленного выше, немецкие лифты еще и экономят электроэнергию. При торможении подавляющего большинства лифтов энергия тепла пропадает. В Центре же при помощи новой технологии эти 300 кВт будет использоваться для энергоснабжения всего здания.
Лифты в One World Trade Center отличает еще и отсутствие кнопок. В них применен оригинальный метод работы. Пассажиры выбирают лифты в зависимости от этажа, на который им нужно подняться. Это «разделение» помогает значительно сэкономить время, потому что лифты не останавливаются на каждом этаже.
Источник: http://expert.ru/2015/05/29/byistree-molnii/?3105