Не спорь с троллем, держи все под контролем

0
467
Загрузка...

•ýëëîóèí

10 советов, как не поссориться, если вы не сошлись во мнениях

Спорить сейчас модно. Отстаивать свою точку зрения, убеждать всех в своей правоте, просто умничать… А в последнее время беседы на кухне, в кафе, а, особенно, в социальных сетях превратились в поле битвы. Мы делимся на два лагеря, мы не выбираем выражений и переходим на личности. Почему мы стали такими горячими спорщиками, и как в споре не растерять все нервные клетки, обсуждаем с клиническим психологом Дарьей ЛОГИНОВОЙ.

Виртуально невоспитанные

Хамы и болтуны, которые спорят ради самого спора, были всегда, но только теперь, когда мы стали спорить и ругаться в соцсетях, их стали называть «троллями». Тролль – провокатор. Обычно он бесстрастен и безразличен к самому предмету обсуждения. Его забава – задеть вас, уколоть, цепляться к словам, раздражать и оскорблять. Почему тролли появились в интернет-пространстве? Да потому что там не страшно! Можно грубить, хамить, быть категоричным и не нести ответственности за свои слова, ведь от собеседника отделяет экран, а порой и тысячи километров. Если ты нахамишь в фейсбуке, тебя не ударят, на тебя не накричат, а, если что, можно всегда прикрыть «смайликами» хамство и злобство, а потом сказать: «Ну что вы, я же пошутил! Вы просто не уловили моей интонации». Во время виртуального общения не работают законы вежливости, отменяется общепринятое «слово не воробей».

— Когда ты говоришь с человеком с глазу на глаз, то стараешься его не обидеть, подбираешь слова. Это этика общения, — объясняет психолог Дарья ЛОГИНОВА. – Но в последнее время интернетовский стиль общения переходит в реальную жизнь, и вот уже нет никакой этики.
Почему мы так часто спорим?
Специалисты обвиняют средства массовой информации. Газеты, сайты, теле и радиопередачи привлекают именно спорами. Что-то произошло? Начинаются битвы в эфирах, ругань на ток-шоу.
По любому вопросу, будь то Олимпиада или политика, вред подгузников или качество отечественных машин, люди готовы разбиваться на два лагеря и спорить! Истерия не может не коснуться даже самого спокойного человека. И вот уже вы обнаруживаете себя в центре спора. Как не стать жертвой тролля, как не допустить, чтобы вам нахамили, как не переживать и не обижаться?
1. Прежде всего, нужно понять свою цель. Почему ВЫ продолжаете спорить, несмотря на хамство и ругань? Хотите убедить собеседника? Хотите, чтобы он изменил свою точку зрения? А зачем это ВАМ? Когда муж и жена спорят на тему воспитания детей – это спор важный, ведь от его исхода зависит будущее их ОБЩИХ детей. Но изменится ли что-то для вас, если оппонент так и не оценит вашу любимую футбольную команду?
2. Попытайтесь понять, почему человек переходит на личности, грубит и оскорбляет?
— Муж кричит, потому что уверен, что ребенка не надо жалеть? Может быть, его родители никогда не жалели и растили в строгости. И он просто не знает других вариантов.
— Может быть, человека в споре просто захлестнули эмоции, он сгоряча «отфрендил» (удалил из друзей) всех, кто с ним не согласен, а теперь сидит и сам страдает. Если это ваш друг, разберитесь, может быть, его надо успокоить?
— А может быть, человеку на вас просто наплевать – он нахамит и уйдет, потому что не дорожит вами. Тогда и не стоит расстраиваться, что вы поругались.
— Еще вариант – перед вами неуверенный в себе спорщик. Ему важно всех переспорить, чтобы что-то доказать самому себе. А сам предмет спора ему не очень-то и интересен. Главное – себя показать. А вам оно надо?
3. Говорите по делу и от себя. Говорите то, что ВЫ чувствуете и думаете, а не «ты вообще слышишь, что ты несешь?», не «все тебя считают идиотом!», «это полный бред!».
4. Не обобщайте («Все люди, которые так думают, дураки!»).
5. Разграничивайте человека и предмет спора. Вы из-за чего ругаетесь – из-за того, что ваш товарищ не любит отдыхать в Крыму или из-за того, что он все время опаздывает и прическа у него дурацкая?
6. Анализируйте. Если спорщик переходит на личности — он не очень умен. И вы спорите не с равным. Вы умнее. Оскорбления – это ступенька вниз. «И вообще ты толстая!» — значит, аргументы закончились. Улыбнитесь, а не обижайтесь.
7. Как отвечать на оскорбления? Можно не реагировать – уйти и не бояться, что последнее слово останется за хамом. Можно шутить и иронизировать, а можно попросить собеседника вернуться к теме беседы. Но главное,  постоянно держать руку на пульсе – о чем мы сейчас говорим? Не уходит ли человек от предмета спора, чтобы поругаться? И хочу ли я ругаться?
8. Когда вам говорят обидные вещи – это неприятно. Не душите в себе обиду, а признайте. А потом превратите обиду в праведный гнев: «Кто давал ему право так со мной разговаривать? Что он себе позволяет? Невоспитанный!» Вы почувствуете, что возмущение переживается легче, чем обида.
9. Найдите хаму оправдание. Он такой злой, потому что его родители не любили в детстве. Он так выделывается, потому что никто не обращает на него внимания. Он называет меня толстой дурой, потому что сам пытается похудеть уже много лет… Будет не так обидно, если поймете, что к вам лично этот спор не имеет никакого отношения.
10. Берегите друзей. Острые моменты, политические ситуации – все это вызывает море споров, и перессорило уже многих. Подумайте, если человек, который не разделяет вашей позиции, уже многие годы является вашим верным, хорошим и дорогим другом, он нужен и близок вам в других вопросах, то, может быть, стоит остаться каждому при своем мнении, но сохранить дружбу?
Источник: kp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here