Новые перспективы азербайджанской ж/д для Китая и Казахстана

0
353
Загрузка...

LRicm70jnKAЗа семь месяцев казахстанские железнодорожники зафиксировали рекордные объемы грузоперевозок по железнодорожному пути Китай – Европа – Китай. По территории страны прошло в три раза больше поездов по сравнению за сходный период 2014 года. По итогам года ожидается, что прирост количества контейнерных поездов составит около 510 составов.

Такая активность объясняется тем, что перевозчики отдают предпочтения железнодорожным маршрутам, забывая про морские пути, поскольку такой способ позволяет значительно сократить время доставки. Для Китая такое уменьшение сроков доставки товара, позволит снизить продажную стоимость продукции. А поскольку страна попытается быстро восстановить темпы экономического роста и увеличить конкурентоспособность своей продукции в Европе, такая политика является правильной стратегией развития.

С 2011 года через Казахстан по выделенному графику движения в двух направлениях регулярно в Европу проходят контейнерные поезда из Китая.

Казахстан является участником проекта Traceca с собственным секретариатом в Баку и активно работает в рамках международной программы сотрудничества в транспортной сфере между Европейским Союзом и его странами-партнерами на Южном Кавказе, в Восточной Европе и Центральной Азии.

В июле этого года по транспортному коридору Traceca прошел первый контейнерный поезд по маршруту Шихэцзы – Достык – порт Актау – Кешля, что продемонстрировало возможность в кратчайшие сроки доставлять грузы из Китая в Европу, на Кавказ и в Турцию. Азербайджану также выгодно развитие железнодорожных маршрутов Казахстана, поскольку путь Китай – Кавказ – Европа открывает новые перспективы и гарантирует успех важным транспортным проектам Азербайджана, таким как железнодорожная магистраль Баку – Тбилиси – Карс, которая будет сдана в эксплуатацию в конце текущего года.

Планируется, что на начальном этапе пропускная способность этого железнодорожного коридора составит 6,5 млн. тонн грузов в год и будет увеличена после 10 лет эксплуатации до 17 млн. тонн.

И даже несмотря на то, что этот объем не сравнить с сотнями миллионов тонн груза, которые Китай поставляет по всему миру, азербайджанская магистраль будет пользоваться спросом благодаря выгодным условиям и минимальным срокам доставки контейнеров.

Кроме того, рост загрузки и увеличение числа клиентов будет способствовать оптимизации тарифов в странах, которые проходят по пути доставки грузов из Китая в Европу. Уже сегодня является очевидным, что транзитеры придут к самому выгодному для всех участников решению, как по тарифам, так и по упрощению таможенных процедур. Все это сделает коридор Китай – Кавказ – Европа еще более выгодным и оперативным, а значит, в скором времени стоит ждать новых перспектив для железной дороги Азербайджана.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here