При управлении аптекой, необходимо придерживаться требований, предъявляемых к помещению и оборудования. Соблюдать сроки и нормы хранения медицинских препаратов, санитарного режима (хранение лекарственных средств при определенных условиях).
Конечно, придется немного повозиться, оформить разрешительные документы, а также получить согласие пожарной инспекции. И хотя, это должно быть бесплатно, на деле за все приходится платить. Следует правильно оформить и утвердить договор аренды помещения. Получить необходимую лицензию на ведение розничной торговли медицинскими препаратами.
Для ведения такого рода бизнеса необходимо произвести именно аренду помещения – будет дешевле, чем покупка, которая при большом количестве конкурентов может попросту не окупиться.
Отчасти этот бизнес можно отнести к виду сезонных: практика показывает, что люди реже болеют летом, а в холодное время – прибыль резко возрастает.
Отличным способом продвижения товара станет создание интернет-сайта визитки, где будут указаны адрес, режим работы и телефон аптеки. Так, потенциальные клиенты смогут с легкостью узнать о наличии необходимого препарата и его стоимости заранее. Не так уж и много в городах круглосуточных аптек: поэтому если хорошенько проанализировать документы и место локализации можно рассмотреть именно этот вариант ведения бизнеса. Для болезней нет времени суток, да и ночью денег не так жалко.
Наблюдение за изменением цен привело к следующим выводам: цены в Аптечных пунктах завышены на 15-30%. Ведь в любом больничном учреждении акцент сделан на психологическое состояние пациента, который после посещения врача настроен на определенный курс лекарственных препаратов и действует в соответствии со своим инстинктом самосохранения.
Каждый пациент, даже нехотя, прислушивается к советам доктора и назначенному курсу лечения, который рекомендует сразу же приобрести лекарство в местном аптечном пункте. И ведь, большинство, стремятся сделать все как можно скорее, тем самым принося дополнительный доход этому пункту.
Более 40% Российского рынка контролируется крупными аптечными сетями, остальная часть принадлежит отдельным единичным аптекам и малым сетям.
Хороший пример узнаваемого бренда сети аптек, это «36 и 6», которые у клиентов ассоциируются с нормальной температурой тела здорового человека. Или «Имплозия», которая известна распространением дисконтных карт среди клиентов. Психологический ход: желание приобрести лекарство со скидкой — хотя не всегда цена препаратов в такой аптеке меньше, чем в другой. В 2010 году, на рынке появился торговый дом «АББАТ», сеть магазинов розничной торговли которого получило нестандартное название Рубль Бум, вот в них то и была размещена сеть аптек – как результат: проходимость и большой клиентопоток.