Есть два совершенно различных метода формирования изображения (если говорить про компьютерную графику). В первом методе изображение разделяется на отдельные точки и информация об их отдельных свойствах должна быть сохранена в графическом файле. Подобный тип изображения принято называть растровым, оно состоит из отдельных элементов, называемых пикселями.
Число пикселей, которые представляют собой дискретные (растровые) изображения, называется разрешением изображения — число пикселей по оси X и число пикселей по оси Y. Самый простой способ представления дискретного (точечного рисунка, растрового) изображения – сохранить информацию в виде матрицы, каждому элементу соответствует один пиксель, а значение этого элемента несет информацию о цвете. Это представление очень требовательно к памяти, и, следовательно, требует использования различных типов сжатия.
Для хранения растровых изображений существуют различные форматы, самыми известными являются: PCX, BMP, TIFF, TGA, GIF, JPEG. Они различаются друг от друга в трех основных моментах:
- В каждом формате информация об отдельных элементах кодируется и формируется по-разному.
- Разные форматы могут работать с различным количеством цветовых оттенков.
- Более или менее сложные и различные методы сжатия данных.
Методы, которые уменьшают объем хранимых данных, являются основным недостатком растровых форматов. Чем точнее изображение должно быть представлено, тем большим количеством пикселей его надо представить. Если точек немного, возникает эффект скругленных объектов.
Второй метод хранения графических данных не знает упомянутых выше проблем, он относится к векторным изображениям. В векторных форматах не описываются отдельные точки, а определенная область (множество точек) с соответствующими характеристиками. Каждая такая область ограничена (произвольно созданной) кривой. Под векторным представлением, имеется в виду хранение информации об объектах, присутствующих в изображении таким образом, чтобы поддерживать непрерывное представление изображения.
Типичным источником векторных изображений являются интерактивные программы типа Corel Draw, программы для создания двухмерной анимации (Macromedia Flash) или разные программы для создания технических чертежей. Другой источник векторных изображений — программы для преобразования растровых изображений в векторные, наиболее часто используемых для обнаружения краев в отдельных элементах изображений.
Среди векторных форматов, наиболее популярными являются: CDR (Corel Draw), AI (Adobe Illustrator), CGM (Computer Graphics Metafile) или WMF (Windows Metafile).
Преобразование между векторными и растровыми изображениями
Из-за различных методов хранения и сжатия векторных и растровых форматов изображений (больше информации тут), переход между ними является сложным и кроме того, большинство программ способно работать только с одним из них. Проще переделать векторное изображение в растровое, чем на оборот. Надо сказать, что после преобразования векторного изображения в растровое, с максимальной скоростью, мы теряем всю информацию о непрерывном представлении объектов. Непрерывное представление круга становится заполненной областью пикселей.
Понятно, что пока с векторным представлением, мы можем выполнять различные операции без потери информации, с растровым представлением нет такой возможности. Например, простое увеличение растрового изображения (на самом деле, количество пикселей) — это довольно сложная проблема, поскольку к рисунку нужно добавить информацию, которой изначально в нем не было. Векторное изображение можно развернуть, повернуть или крутить, без вышеупомянутых проблем.