ОАО «Российские железные дороги» рассматривают вариант создания альтернативного пути существующим грузоперевозкам «deep sea». В компании намерены переманить часть багажа на контейнерные железнодорожные перевозки по маршруту Транссибирской магистрали.
Для реализации этого проекта предусматривается возможность предоставления скидки на железнодорожныые перевозки при доставке импорта контейнерами. По оценкам экспертов компании Good Logistcs, скидка должна составлять 12,8%. Такое предложение будет актуально по транспортировке импорта со станций Дальневосточной линии (Мыс Чуркин, Угловая, Уссурийск, Находка-Восточная, Первая Речка, Угольная и Владивосток) до станций узлов Санкт-Петербург и Москва.
В департаменте ОАО «РЖД» Дальневосточный центр фирменного транспортного обслуживания занимается осуществлением данной схемы в регионе. Представители ведомства заявили, что ожидают возврат контейнерного груза. Благодаря гибкой цене, здесь ожидают привлечь некоторое количество грузов с морских переправ на железнодорожные контейнерные транспортировки.
В пункте фирменного сервиса разрабатывается стратегия привлечения, в первую очередь, высокодоходных грузов. Это связано с тем, что перевозка железнодорожным соединением значительно дороже морской переправы, а транспортные расходы будут включены в стоимость товара. Если продукт дорогой, высокотехнологичный и имеет большую рентабельность, тогда железнодорожные контейнерные перевозки будут для него оптимальным вариантом.
В Дальневосточном филиале ОАО «РЖД» тесно сотрудничают со стивидорными компаниями с целью расширить сеть маршрутов контейнерных перевозок. Разрабатывается новый маршрут от станции Ховрино (Московская область) до станции Владивосток. Этот путь ориентирован на контейнеры, что перевозятся с Юго-Востока Азии по западному пути. Перевалочной базой движения таких грузов является торговый морской порт Владивосток. Также по этому маршруту будут перевозиться товары с других городов Дальневосточного региона.
Улучшать перемещени контейнерных грузов, в свою очередь, будет и морской порт «Первомайский», что находится на базе рыбного порта Владивосток. Порт обслуживает железнодорожная остановка Мыс Чуркин, что позволяет быстро проводить перегрузку контейнеров. Для регулярного обеспечения контейнерных поездов в западном направлении было введено 4 дополнительных пути на станции. Руководитель станции Анна Курило рассказала, что проект реализуется совместно со схемой «Транссиб за 7 суток». Ожидается, что с лета 2016 года порт будет загружен работой минимум на 80%.
В ОАО «РЖД» поделились идеями о привлечении клиентов для перевозки контейнеров на короткие расстояния. Гибкая тарифная политика будет совершенствоваться, что даст возможность привлечь отправителей с автотранспорта.