Отслужившие свой срок вещи рано или поздно попадают на свалку. Некоторые из них перерабатываются и обретают новую жизнь, но гораздо чаще они просто гниют и ржавеют.
1. Кладбище авиационной техники.
Куда девать старую военно-воздушную технику? Этот вопрос Америка решила просто — нужно спрятать ее в пустыне. Иными словами, военные самолеты складируют на авиабазе Девис-Монтен в городе Тусон в штате Аризона. Место для крупнейшего в США парка ненужной авиатехники было выбрано не случайно. Во-первых, сухой климат препятствует коррозии металла. И во-вторых, твердый почвенный слой позволяет размещать воздушные суда прямо на земле, а не на асфальтированных площадках, что дешевле.
Если посмотреть на эту стоянку «железных птиц» с высоты или, скажем, на снимках Google Earth, то можно увидеть причудливый узор, напоминающий вышитое крестиком полотно. Вместо крестиков — около 4400 самолетов, вертолетов и аппаратов космического назначения. В качестве полотна — территория, площадью более 6500 га, которая называется Boneyard, что в переводе на русский язык означает «кладбище авиационной техники».
Официально авиабаза именуется «309-ая группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмического оборудования». Одна из ее функций — сохранение техники, которая использовалась Военно-воздушными силами США в течение 67 лет.
Некоторые самолеты находятся «под опекой» национальных музеев, а остальную технику разбирают на детали, уничтожают или продают другим странам. Есть на авиабазе и такие военные самолеты, которые могут быть снова введены в эксплуатацию. Например, за последние 25 лет примерно одна пятая часть самолетов, находящихся на «кладбище авиационной техники», вновь поднялась в небо. К слову, стоимость этих «экспонатов» составляет более 37 миллиардов долларов.
2. «Кладбище» паровозов.
Недалеко от боливийской достопримечательности, солончака Уюни, находится не менее популярное место, которое называется «Cementerio de Trenes».
Читайте далее на сайте www.nat-geo.ru