Советы по составлению претензии застройщику

0
2

1_5255116f36d295255116f36d67Первым делом необходимо заявить о своих требованиях и правах. В этом случае составляется претензия застройщику.

В данной статье изложены некоторые советы юристов по наиболее часто задаваемым вопросам в общении с застройщиком и проблемам, связанным с получением различного рода компенсаций за нарушения, допущенные при строительстве многоквартирного дома.

Итак, на что можно жаловаться согласно 214-ФЗ (Федеральному закону)?

— На первом месте по популярности обращений к юристам стоит не соблюдение сроков строительства и передачи построенного объекта дольщику.  В договоре долевого участия должен стоять срок передачи построенной квартиры дольщику. До этой даты застройщик обязан передать построенную квартиру по акту приема-передачи. Если сроки передачи квартиры не соблюдены, то пишется претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома и передачи квартиры дольщику. На что юристы советуют обратить внимание?
— о переносе сроков застройщик обязан уведомить дольщика письменно за 2 месяца до даты передачи квартиры, указанной в договоре долевого участия. Дольщику следует самому сделать письменный запрос в адрес застройщика за 1 месяц до оговоренной сдачи дома, если он не получил уведомление о переносе сроков, но при этом очевидно, что сроки будут нарушены;

— часто застройщики в ультимативной форме требуют подписать дополнительное соглашение к ДДУ о переносе сроков строительства.  Подписание данного соглашения – это право, а не обязанность дольщика. Не подписывайте подобные соглашения, если Вы намерены взыскать неустойку с застройщика.

— На втором месте – обращения к юристам по качеству строительства. К сожалению, многие застройщики экономят на материалах, рабочих и допускают разнообразные нарушения при строительстве. Если построенная квартира не соответствует параметрам, указанным в договоре долевого участия, например, не возведены межкомнатные перегородки, зафиксирован перекос стен, разбиты или испорчены стеклопакеты, не работают замки на окнах или входной двери, окна не открываются на проветривание и многое другое, дольщик вправе требовать:

— устранения выявленных дефектов;

— уменьшения стоимости квартиры;

— если дефекты существенные, то дольщик вправе расторгнуть договор с возвратом ранее оплаченных денежных средств.

Совет юриста: претензия застройщику должна быть основана на требованиях 214-ФЗ, а также на Законе о «Защите прав потребителей».

Все больше появляется нарушений, связанных с мошенническими действиями застройщика. В последнее время участились случаи «фиктивного» увеличения площади квартир, например, переименование балконов в лоджии, за счет чего происходит искусственное увеличение пощади квартиры.
Совет юриста: если вы столкнулись с подобными нарушениями, необходимо подавать коллективные жалобы в Прокуратуру, Госстройнадзор, Минстрой и Роспотребнадзор. Требовать привлечение виновных лиц к уголовной и административной ответственности.

 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их специалистам Юридического центра ПРАВО ЛЕГ (ООО «ПДР»).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here