В какой бы сфере ни работал современный человек, ему всегда предстоит сталкиваться с новшествами. Одним из таких в свое время стали выставки. Кому это действительно выгодно, и какой смысл в них заключается? И стоит ли самостоятельно заниматься организацией выставок, чтобы на этом заработать?
Для начала, нужно разобраться, какими вообще бывают выставки, и для чего они организовываются.
Непосредственные продажи. На таких мероприятиях, в основном, представляют свои работы представители хендмейда. Вход на такие выставки бесплатный. Прибыль получается непосредственно от продаж. Если в городе нет подобного мероприятия, то стоит договориться с представителями городской администрации, мастерскими, и проводить такие выставки с периодичностью несколько раз в месяц.
Рекламный характер. Такие выставки организовываются, чтобы заявить о собственных услугах. Вход платный, с этих денег потом и оплачиваются все расходы и арендная плата. Они отличаются высокими финансовыми расходами, поэтому и организовываются редко.
Региональные выставки. Они могут быть городскими, областными, отраслевыми. Такие мероприятия организовываются на финансы из городской казны, и каждый из участников может заявить о себе и услугах, которые хочет прорекламировать. Но стоит учитывать, что в краткие сроки прибыли от нее не удастся получить.
Организация любой выставки состоит из четырех основных этапов:
1. Составление плана.
2. Привлечение гостей.
3. Выбор персонала.
4. Анализ мероприятия.
При составлении плана нужно ответить на главные вопросы: для чего нужно это мероприятие; целесообразно ли его проводить с точки зрения расходов и потенциальной прибыли? Если вы ответили на эти вопросы, то можно приступать к поиску партнеров и клиентов, персонала; рекламе.
Приступив к непосредственной организации выставки, стоит позаботиться о спонсирующей стороне. Привлечете ли вы финансовых партнеров или городские власти, — помните, что нужно заключать письменное соглашение. Далее стоит приступить к поиску помещения. Его размеры зависят от масштабов самого мероприятия. Можно снять помещение в аренду, а в теплое время года выставки могут проводиться и на площади города.
После того, как определились с местом, нужно позаботиться о персонале, который будет там работать. Ведь кому-то будет нужно подготовить помещение, разместить экспозиции, а по завершению – все там убрать. Также позаботьтесь о качественной рекламе, ведь о мероприятии должно знать как можно больше людей. Именно от этого зависит ваша будущая прибыль.
После выставки нужно провести анализ работы. Подсчитать количество расходов и прибыли. Также стоит обработать информацию, какое количество людей заинтересовались тем, что вы им предлагаете. Качественная обработка информации поможет вам правильно спланировать свои последующие действия.