Хотя планирование бизнеса не в традиции русского предпринимательства, но все-таки в настоящие время опытные предприниматели и управленцы знают, что хорошо спланированный бизнес, конечно же, эффективней, чем тот, который ведется спонтанно. Для того чтобы бизнес план стал действительно руководством к действию он должен быть во-первых максимально проработан детально, во-вторых при его разработке должны быть предусмотрены меры для его реализации. Такими мерами могут быть разработка системы показателей эффективности, проработка основных бизнес процессов и так далее. Цели во многом определяют требования к бизнес-плану, поэтому в самом начале нужно четко определить, зачем пишется бизнес-план. Иногда бывают так, что человек пишет бизнес- проект, например, об открытии интернет-магазина по продаже элитной парфюмерии от Кельвин Кляйн, одновременно для банка и для себя. В этом случаи логичным станет для себя расписать все мелочи, а банку же предоставить конкретный план без лишних деталей, дабы не отвлекать внимание банковских работников от сути проекта.
Структура бизнес-плана, как правило, одинаковая. Начинается бизнес-план с резюме, в котором излагается бизнес идея и выносится наиболее важные финансовые коэффициенты, показатели эффективности, объемы требуемых инвестиций. Далее следует анализ рынка, то есть объем аудитории, которой вы сможете предложить товар или услугу. После предоставляются расчеты доходной части, план организации действий, то есть конкретные шаги на пути к получению прибыли. В финансовом плане нужно свести доходную и расходную части проекта. После подсчета всего бюджета, нужно провести анализ рисков и чувствительности. По данной стандартной схеме пишутся все бизнес планы.
Одним из важных показателей является обоснование доходной части. Как правило, этот раздел бизнес-плана часто недорабатывают начинающие предприниматели. Итак, предположим, что вы решили открыть магазин в интернете по продажи брендовой обуви, типа Кашарель. Выстраиваем обоснование доходной части проекта, начнем с оценки объема рынка, то есть подсчитать количество уже продаваемой одежды. Крупные компании, такие как Байредо, намерено не скрывают показатели продаж с целью привлечь большее количество покупателей, таким способом завоевать их доверие. Так же можно приобрести готовые данные у маркетинговых компаний. При подсчете объема рынка стоит учитывать будет ли востребован ваш продукт в будущем, все помнят, что стало с пейджерами после появления мобильных телефонов? Далее нужно определить, кто наши конкуренты и какую долю рынка они занимают. Как раз в интернете сделать это достаточно просто, нужно лишь набрать название интересующего нас товара в строчке поисковика. Если в вашей команде есть специалист по продвижению интернет магазинов, то он с легкостью определит рекламный бюджет конкурирующих компаний.