Suzuki часто перемещался по краю бритвы, полагаясь на случайный большой супер хит. Это действовало как дефибриллятор бренда, но эта рискованная стратегия уже в прошлом. В настоящее время у Suzuki самая сильная линейка за последние годы, и бренд полагается на три новых супер-хита в своих выставочных залах — Swift, Jimny и обновленную Vitara.
IHS Automotive сообщает об отличной форме марки, согласно которой в 2017 году Suzuki продала 2 938 633 автомобиля по всему миру в сегментах A и B. Это означает, что японский производитель владеет 11,4% доли в мире. По продажам компактные модели опередили проверенных игроков ранга Renault (2 549 683) и Honda (2 232 997).
Я с нетерпением жду, чтобы сесть за руль «маленького кубика», как многие люди называют вездеход Джимни, но сначала я доберусь до полной противоположности. Это Vitara (к 30-летию модели), которая не обладает внедорожными способностями альпиниста Jimny, но, с другой стороны, предлагает поведение, похожее на дорогу, для легкового автомобиля. Теперь модель обновлена и усовершенствована, и мы первыми получили к ней доступ.
По внешнему виду Vitara — это 100% Suzuki, без консервантов, воды или сахара. Передняя решетка и передний бампер производят впечатление, решетка напоминает таковую у предыдущего Vitara S. Форма задних упоров не дотрагивается, но их светодиодная подпись является новой и придает более современный вид задней части автомобиля.
Моим настоящим открытием во время тест-драйва было поведение на дороге. И 1,4-литровый бензиновый турбо двигатель BoosterJet великолепен. Его можно комбинировать с 6-ступенчатым автоматом, но в моем случае он работает в сочетании с механическим.
Есть также 1,0-литровый BoosterJet с 3 цилиндрами и 112 л.с., но 140-сильный 4-цилиндровый двигатель. просто идеально. И не обманывайте себя линейным ускорением до 100 км / ч, которое занимает 9,5 секунд. Vitara не чувствует себя инертным и вялым: он резко реагирует на подачу газа, будучи чрезвычайно гибким и проворным. Его крутящий момент 220 Нм достигается только при 1500 об / мин и в вашем распоряжении до 4000 об / мин (второй параметр, похожий на дизельный двигатель).
Вот действительно впечатляющий факт, а именно расход бензина: Suzuki Vitara расходует в среднем 7,1 л / 100 км! Самый высокий показатель, который я видел, был подъем на Паничиште (7,6 л / 100 км), и при движении со скоростью 140 км / ч по автостраде компьютер показал 7,3 л / 100 км.
Секрет всего этого кроется в еще одном удивительном факте: вес Vitara 2WD составляет всего 1120-1170 кг! Хэтчбек сегмента B весит примерно столько же (Citroen C3 BlueHDI 75 весит 1090 кг), в то время как прямой конкурент Honda HR-V 1.6 i-DTEC тянет с весом 1324-1404 кг. Самая тяжелая Vitara — с All Grip и автоматом — весит 1265 кг, что все еще примерно на 150 фунтов ниже, чем у меньшего Nissan Juke.
Я понятия не имею, как Suzuki удается сделать свои машины настолько легкими, насколько я хотел бы из этой попытки обучать своих конкурентов. Логично, что потеря веса происходит с меньшими затратами, но Vitara не лишена чего бы то ни было, чтобы гарантировать превосходную безопасность модели.
Я обычно воздерживаюсь от перечисления различных систем, но в этом случае я должен сделать это, чтобы показать вам, что потеря веса не в ущерб безопасности. В перечень стандартного и дополнительного оборудования входят поддержка двух датчиков тормозов, удержание холма, управление спуском холма, 7 подушек безопасности. Автомобиль является первой моделью компании, которая будет оснащена поддержкой безопасности Suzuki, которая дополнительно предлагает датчики DSBS: монитор слепых зон, задний перекрестный контроль движения, распознавание дорожных знаков.
Но низкий вес — еще один большой плюс, он помогает с маневренностью и устойчивостью на дороге. У Vitara есть дорожный просвет 185 мм, но его максимум — подниматься на более высокий бордюр или запятнать шины на грунтовой дороге. С другой стороны, это здорово на асфальте. Это кроссовер, чье поведение на дороге максимально приближено к поведению хэтчбека сегмента С. Правда, он склонен наклонять кузов в повороте, но не настолько, чтобы это оказало слишком сильное влияние на мои замечательные впечатления.
Обычно я не рекомендую езду 4×4 для этого типа автомобиля, но влажная и скользкая поверхность к Паничиште заставила меня хотеть. Полный привод Vitara довольно прост, что скрывает очарование всей модели. Питание на задние колеса подается по мере необходимости электромагнитной многодисковой муфтой. Аргумент в пользу системы AllGrip — это режим Snow (также есть блокировка, блокирующая сцепление), которая полезна для наших широт.
Интерьер не сияет пышными дизайнерскими решениями. Акцент здесь делается на эргономику и объем. До сих пор большой проблемой был жесткий пластик, используемый для приборной панели и дверей. Но это исправлено использованием мягкой пластиковой поверхности в верхней части приборной панели. Цветной мультиинформационный ЖК-дисплей имеет размер 4,2 дюйма, в стандартную комплектацию входит передний центральный подлокотник. Vitara может похвастаться просторным салоном, а его задняя часть больше, чем у конкурентов Peugeot 2008 или Honda HR-V.
Для удобства водителя имеются камера заднего вида, навигация по SD-карте, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль с ограничением скорости.
Vitara — это автомобиль, в котором все просто, прямо посередине, не выделяясь в определенной области, но предлагая абсолютно все, чтобы быть в числе лидеров рынка. Дизельного топлива нет, но тот, у которого есть этот автомобиль, абсолютно избыточен, потому что 1,4-литровый турбированный бензиновый двигатель просто великолепен. Его стоимость аналогична стоимости дизельного агрегата, не говоря уже о том, что он опережает некоторые аналогичные по объему дизели. Это чрезвычайно динамично и предлагает много удовольствия человеку за рулем. Идеальное сочетание.
Водоизмещение (куб. См): 1373
Максимум мощность, л.с. при оборотах: 140 на 5500
Максимум крутящего момента, Нм при оборотах: 220 при 1500-4000
Максимум скорость, км / ч: 200
Олег Матроскин