Недостаток отечественных авто, иномарок со стажем и даже некоторых современных автомобилей кроется в отсутствии хорошей шумоизоляции. Решить эту проблему своими силами, обеспечить себе и пассажирам преграду от посторонних звуков, шума колес, двигателя возможно при помощи набора доступных изоляционных материалов, крепежа, ловкости собственных рук.
Многим автолюбителям нужна шумоизоляция форд и других марок, чтобы лучше звучала музыка в салоне. Однако это далеко не единственное достоинство используемого материала. В любом авто шумоизоляция начинается с капота как главного источника громких звуков. Здесь полотно нужно приклеить к металлу, затем прикрутить саморезами к ребрам жесткости. Затем звукоотталкивающий материал устанавливают между передней стенкой под приборной панелью. Чтобы не снимать практически все детали, можно выполнить работу изнутри салона. Прежде, чем наносить клей на поверхность, нужно тщательно обезжирить все места.
Когда дело доходит до дверей, у многих возникает ступор. Ведь одна только разборка создает трудности. Здесь нужно наносить защиту внутри, вырезать платку для всех отверстий, а затем еще проклеивать наружный слой непосредственно перед обшивкой. Возможно, именно когда проводится в этих местах шумоизоляция фокус отправляют в сервис, чтобы не испортить красоту своего авто. Чтобы вибрация уменьшилась, перед защитным материалом по нижней части нужно использовать антикоррозионное покрытие. Поролон и пленка должны быть толщиной 5-7 мм.
Работа с салоном самая трудоемкая. Ведь здесь приходится снимать все кресла, а без посторонней помощи решить эту задачу сложно. Также нужно аккуратно удалить обшивку с потолка и полов. Чтобы никакие звуки не проникли, применяют сендвич из шумоизоляционного полотна, вибро- шумопоглощающего слоя. Еще одна трудность поджидает автолюбителя на данном этапе. У большинства автомобилей имеются многочисленные клопы, которые могут поломаться во время сборки. Лишь японские модели готовы справиться с этой трудностью. Это еще одна причина, по которой шумоизоляция уаз или другого отечественного авто была выполнена специалистами.
Для багажника также применяют защиту от звуков. Здесь используют под обивку поролон, герлен. Причем губка должна быть слоем до 5 см, а у задней стенки – 10-12мм. Это позволит не только создать барьер раздражающим звукам, но и предупредить перекатывание, дребезжание предметов, погруженных внутрь багажного отсека.
После проведения полного комплекса процедур проникновение шумов снижается в 1,5-2,5 раза, а в салоне слышны лишь звуки музыки.