Задвижки – самая распространенная трубопроводная арматура |

Задвижки — самая распространенная трубопроводная арматура

Написал , 26 июня 2015 | Комментариев нет

загруженоЗадвижки — широко используемый тип запорной трубопроводной арматуры, в которой подвижная запирающая часть двигается перпендикулярно ходу рабочей среды. Они устанавливаются на любые виды трубопровода самого разного диаметра (15−2000 мм) в различных сферах деятельности, как в  ЖКХ, так и на водоснабжающих и энергетических системах, в которых давление может доходить до 25 МПа, а температура превышать 500 оС. Задвижки могут различаться в зависимости от движения шпинделя и устройства запорного элемента.

Массовое использование задвижек обусловлено достоинствами данного оборудования: — относительная простота устройства; — приемлемая строительная длина; — может функционировать в самых различных условиях; — незначительное гидравлическое сопротивление, что особенно важно для магистрального трубопровода, в котором среды транспортируются с большими скоростями.

Тем не менее, у данных механизмов есть свои недостатки: — относительно быстрый износ уплотнительных поверхностей, при этом ремонт проводить в период их эксплуатации довольно сложно; — значительная строительная высота, что в большей степени характерно для арматуры с выдвижным шпинделем, в которой ход затвора не может быть меньше диаметра прохода; — продолжительный процесс открытия и закрытия.

Задвижки во время работы могут находиться только в двух положениях: «закрыто» или «открыто», так как это запорная арматура, но в некоторых случаях допускается их использование для регулирования рабочей среды.

В основном производят задвижки с диаметром отверстия равным диаметру труб, на которые они будут устанавливаться. Такая арматура называется полнопроходной. Тем не менее, в некоторых ситуациях, например, когда необходимо снизить крутящий момент, с целью управления оборудованием, и для минимизации повреждений уплотнителей, используются суженная арматура. При этом незначительный рост гидравлического сопротивления практически не оказывает влияние на функционирование системы, однако не рекомендуется устанавливать такую арматуру на магистральные трубопроводы с большими диаметрами.

Широкое распространение получило ручное управление задвижками, кроме этого на них могут монтироваться гидро- или электроприводы, очень редко — пневматические приводы. На трубах больших диаметров для облегчения процесса «открытия-закрытия» на задвижках со штурвалом устанавливают дополнительно редуктор.

 

Также читайте



Написать комментарий


Закрыть

Подпишись

Подпишись и получай новый статьи сайта savebest.ru себе на e-Mail.

                    Add to Google Reader or Homepage

Мы в соцсетях

  Facebook  Twitter  ВКонтакте  Одноклассники  Google+

Новости партнеров

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Проверка ТИЦ